|
Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23971
Автор: Парслоу Эрик, Рэй Моника.
Название: Коучинг в обучении. Практические методы и техники. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 172 ■ Глава 8. Правильная постановка вопросов
Цель (Goal) Чтобы определить «цель», на которой ученик хочет сконцентрироваться в течение сессии, могут оказаться полезными следующие вопросы: • Какова проблема, над которой вы бы хотели поработать сегодня? • Чего бы вы хотели достигнуть к концу этой коучинговой сессии? • Насколько глубоко и детально вы бы хотели сегодня поработать? • Связана ли с данной проблемой ваша долговременная цель? • Соответствует ли ваша цель критериям SMART? • Сможем ли мы сегодня за то время, которое у нас есть, достигнуть того, что вы хотите? • Уверены ли вы в том, что определили цель на эту сессию? Реальность (Reality) Чтобы помочь ученику более четко понять «реальность» его позиции и контекст, в котором он функционирует, могут оказаться полезными следующие вопросы: • Что происходит в данный момент? • Насколько вы уверены, что это точная репрезентация ситуации? • Что вас заботит в этом вопросе и насколько сильно? • На кого, помимо вас, влияет эта проблема? • Кто знает о вашем желании что-то с этим сделать? • Насколько результат ситуации подчинен вашему личному контролю? • Кто еще и в какой степени контролирует ситуацию? • Какие шаги в этом направлении вы предприняли на данный момент? • Что заставило вас остановиться на этом и не предпринимать следующих шагов? • Какие препятствия потребуется преодолеть в ходе дальнейшей работы над данной проблемой? • Если таковые есть, какие внутренние препятствия или какого рода личное сопротивление против предпринимаемых действий вы испытываете? • Какие ресурсы — навыки, время, энтузиазм, деньги, поддержка и т. д. — есть у вас уже сейчас? Примеры вопросов для сессии коучинга или наставничества ■ 173 • Какие другие ресурсы вам понадобятся? Откуда вы их получите? • Если бы я мог исполнить одно любое желание, связанное с этой проблемой, то каким бы оно было? • Нужно ли вам переопределить свою непосредственную или долговременную цель? (Если ответ положительный, вам понадобится начать процесс заново — и это может произойти на любом этапе!) Варианты действий (Options) Чтобы помочь ученику полностью исследовать весь спектр возможных вариантов доступных для него действий, могут оказаться уместными следующие вопросы: • Каковы различные способы, при помощи которых вы можете работать с данной проблемой? • Какие крупные и малые альтернативы вам доступны? • Что еще вы могли бы сделать? • Что бы вы сделали, если бы у вас было больше времени, больше материальных средств или если бы вы обрели власть? • Что бы вы сделали, если бы могли начать сначала, с чистого листа, с новой командой? • Не хотите ли вы проанализировать мои предложения? • Каковы преимущества и ограничения каждого из них? • Какое из них дало бы наилучший результат? • Какие из этих решений привлекают вас больше или лучше всего вам подходят? • Какое из них принесло бы вам самое большое удовлетворение? • Нужно ли вам переопределить свою непосредственную или долговременную цель? (Если ответ положительный, вам понадобится начать процесс заново — и это может произойти на любом этапе!) Воля (Will) Чтобы помочь ученику выработать программу действий, определить, какая ситуация подходит ему больше всего, а также побудить его принять на себя ответственность за осуществление этих действий, могут быть полезными следующие вопросы: • Какой вариант выбора или какие варианты выбора вы предпочтете? • Каковы ваши критерии и мерила успеха? 174 ■ Глава 8. Правильная постановка вопросов • Когда именно вы собираетесь начать и завершить каждый шаг? • Что может помешать вам предпринять эти шаги или достичь цели? • Какое личное сопротивление (если оно есть) вы испытываете против того, чтобы предпринять эти шаги? • Что вы сделаете для преодоления этого сопротивления? • Кому необходимо быть осведомленным о ваших планах? • В какой поддержке вы нуждаетесь и от кого она должна исходить? • Что вы будете делать, чтобы получить эту поддержку, и когда? • Как вы можете оценить по шкале от 1 до 10 баллов свою готовность предпринять эти согласованные действия? • Что мешает вам поставить себе 10 баллов? • Что вы можете сделать или изменить для того, чтобы ваша решимость приблизилась к 10 баллам? • Есть ли что-либо еще, о чем вы хотели бы поговорить сейчас, или мы уже закончили? • Когда бы вы хотели встретиться снова? Мы должны подчеркнуть, что это только примеры, а не руководство к действию с точным указанием количества, типа и последовательности вопросов, которые должны быть заданы! Осознание учеником своего эмоционального мира Дэвид Клаттербак и Дэвид Мэггинсон в своей книге Mentoring Executives and Directors (1999) опубликовали списки вопросов, которые по их предложению могут задавать наставники для того, чтобы улучшить понимание и усилить пять областей эмоционального интеллекта. Некоторые из них приведены ниже. Знание собственных эмоций Наставник помогает топ-менеджеру разделить эмоциональное и интеллектуальное содержание проблем и установить связь между этими двумя сферами посредством следующих вопросов: • Что именно происходит сейчас? • Что вы чувствовали перед, во время и после события? • Почему вы так себя чувствовали? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|