Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23971

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

172 ■ Глава 8. Правильная постановка вопросов
Цель (Goal)
Чтобы определить «цель», на которой ученик хочет сконцентрироваться в течение сессии, могут оказаться полезными следующие вопросы:
• Какова проблема, над которой вы бы хотели поработать сегодня?
• Чего бы вы хотели достигнуть к концу этой коучинговой сессии?
• Насколько глубоко и детально вы бы хотели сегодня поработать?
• Связана ли с данной проблемой ваша долговременная цель?
• Соответствует ли ваша цель критериям SMART?
• Сможем ли мы сегодня за то время, которое у нас есть, достигнуть того, что вы хотите?
• Уверены ли вы в том, что определили цель на эту сессию?
Реальность (Reality)
Чтобы помочь ученику более четко понять «реальность» его позиции и контекст, в котором он функционирует, могут оказаться полезными следующие вопросы:
• Что происходит в данный момент?
• Насколько вы уверены, что это точная репрезентация ситуации?
• Что вас заботит в этом вопросе и насколько сильно?
• На кого, помимо вас, влияет эта проблема?
• Кто знает о вашем желании что-то с этим сделать?
• Насколько результат ситуации подчинен вашему личному контролю?
• Кто еще и в какой степени контролирует ситуацию?
• Какие шаги в этом направлении вы предприняли на данный момент?
• Что заставило вас остановиться на этом и не предпринимать следующих шагов?
• Какие препятствия потребуется преодолеть в ходе дальнейшей работы над данной проблемой?
• Если таковые есть, какие внутренние препятствия или какого рода личное сопротивление против предпринимаемых действий вы испытываете?
• Какие ресурсы — навыки, время, энтузиазм, деньги, поддержка и т. д. — есть у вас уже сейчас?

Примеры вопросов для сессии коучинга или наставничества ■ 173
• Какие другие ресурсы вам понадобятся? Откуда вы их получите?
• Если бы я мог исполнить одно любое желание, связанное с этой проблемой, то каким бы оно было?
• Нужно ли вам переопределить свою непосредственную или долговременную цель? (Если ответ положительный, вам понадобится начать процесс заново — и это может произойти на любом этапе!)
Варианты действий (Options)
Чтобы помочь ученику полностью исследовать весь спектр возможных вариантов доступных для него действий, могут оказаться уместными следующие вопросы:
• Каковы различные способы, при помощи которых вы можете работать с данной проблемой?
• Какие крупные и малые альтернативы вам доступны?
• Что еще вы могли бы сделать?
• Что бы вы сделали, если бы у вас было больше времени, больше материальных средств или если бы вы обрели власть?
• Что бы вы сделали, если бы могли начать сначала, с чистого листа, с новой командой?
• Не хотите ли вы проанализировать мои предложения?
• Каковы преимущества и ограничения каждого из них?
• Какое из них дало бы наилучший результат?
• Какие из этих решений привлекают вас больше или лучше всего вам подходят?
• Какое из них принесло бы вам самое большое удовлетворение?
• Нужно ли вам переопределить свою непосредственную или долговременную цель? (Если ответ положительный, вам понадобится начать процесс заново — и это может произойти на любом этапе!)
Воля (Will)
Чтобы помочь ученику выработать программу действий, определить, какая ситуация подходит ему больше всего, а также побудить его принять на себя ответственность за осуществление этих действий, могут быть полезными следующие вопросы:
• Какой вариант выбора или какие варианты выбора вы предпочтете?
• Каковы ваши критерии и мерила успеха?

174 ■ Глава 8. Правильная постановка вопросов
• Когда именно вы собираетесь начать и завершить каждый шаг?
• Что может помешать вам предпринять эти шаги или достичь цели?
• Какое личное сопротивление (если оно есть) вы испытываете против того, чтобы предпринять эти шаги?
• Что вы сделаете для преодоления этого сопротивления?
• Кому необходимо быть осведомленным о ваших планах?
• В какой поддержке вы нуждаетесь и от кого она должна исходить?
• Что вы будете делать, чтобы получить эту поддержку, и когда?
• Как вы можете оценить по шкале от 1 до 10 баллов свою готовность предпринять эти согласованные действия?
• Что мешает вам поставить себе 10 баллов?
• Что вы можете сделать или изменить для того, чтобы ваша решимость приблизилась к 10 баллам?
• Есть ли что-либо еще, о чем вы хотели бы поговорить сейчас, или мы уже закончили?
• Когда бы вы хотели встретиться снова?
Мы должны подчеркнуть, что это только примеры, а не руководство к действию с точным указанием количества, типа и последовательности вопросов, которые должны быть заданы!
Осознание учеником своего эмоционального мира
Дэвид Клаттербак и Дэвид Мэггинсон в своей книге Mentoring Executives and Directors (1999) опубликовали списки вопросов, которые по их предложению могут задавать наставники для того, чтобы улучшить понимание и усилить пять областей эмоционального интеллекта. Некоторые из них приведены ниже.
Знание собственных эмоций
Наставник помогает топ-менеджеру разделить эмоциональное и интеллектуальное содержание проблем и установить связь между этими двумя сферами посредством следующих вопросов:
• Что именно происходит сейчас?
• Что вы чувствовали перед, во время и после события?
• Почему вы так себя чувствовали?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • 10 признаков умных людей
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Кто больше всех врет на работе?
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Гадание по дате рождения
  • К чему снятся осы
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Яна Франк. Аутоагрессия и самосаботаж: как разваливают собственное здоровье и благополучие
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Чем больше, тем лучше»
  • Притча «Воин света»
  • Притча «Ваша правда»
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • Притча «Таинственность»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Оптимисты живут дольше
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Интересные факты о гипнозе
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Закон»
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Георгий Почепцов. Советский опыт управления массовым сознанием как предтеча российских информационных операций
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Графический тест личности
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Три закона привлечения денег



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь