Жучкова Ирина Петровна. Конспект НОД «Здоровье» Тема: «Об удивительных превращениях в пище»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №7» города Бронницы
Конспект НОД «Здоровье» Тема: «Об удивительных превращениях в пище»Воспитатель 1 кат.
Жучкова И.П.
г. Бронницы, 2014г.
Программное содержание: Дать элементарные понятия о работе органов
пищеварения. Рассказ о пище, её составных
частях: белках, жирах, углеводах, витаминах;
санитарно-гигиенической обработке. Рассказ
о зубах, правилах ухода за ними. Выработка
практических навыков ухода за зубами
(правила чистки зубов).
Активизация словаря: Пищевод, желудок, кишечник.
Материал: Схемы, макеты, модели, зубные щётки, канат, массажная     дорожка, цветные карандаши, альбомные листы.
Методические приёмы: Беседа, вопросы, физкультминутка, рассказ воспитателя, плакат с изображением органов пищеварения, двигательная активность, подвижная игра.
Предварительная работа: Беседа с медицинским работником о пище, её составных частях (белках, жирах, углеводах и витаминах), о санитарно-гигиенической обработке продуктов питания. Игра «Путешествие на кухню», «В гости к тёте Зубной Щётке» (рассказ о зубах, правилах ухода за ними). Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Ма Тари-Кари», С Маршак «Робин-Бобин».


Ход занятия

 

Дети сидят за столами в группе.
В.- Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, играете в мяч, вы тратите много энергии.
Чем же восполняется эти затраты?
Конечно пищей. Питательные вещества поступают в твой организм благодаря работе органов пищеварения. Предположим, мы взяли яблоко и откусили от него кусочек.
В.- Что с этим кусочком станет дальше?
Д.- Он окажется во рту.
В.- А, кто встретит его первым?
Д.- зубы.
В.- Они начнут кусочек измельчать, как можно лучше – это их задача.
Кстати, о зубах. Ребята сколько всего у взрослого человека зубов.
Д.- 32 зуба.
В.- Правильно. 16 вверху, 16 внизу. Зубы очень твёрдые, сверху они покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Как только в эмали появится дырочка, нужно срочно обратиться к врачу, иначе она превратиться в дыру, и зуб начнёт болеть. Детям нужно правильно ухаживать за зубами. А, что для этого нужно?
Д.- Каждое утро и перед сном чистить зубы зубной щёткой.
В.- Делайте это не только с наружной стороны, но и с внутренней стороны, поперёк и вдоль зубов при чистке коренных зубов применяй круговые движения. Никогда не чисти зубы чужой щёткой, на ней могут быть микробы. Свою щётку хранить в чистоте. После еды полощи рот тёплой кипячёной водой. Пищу пережёвывай тщательно и не спеша.
- Во время еды, не открывай слишком широко рот, иначе вся пища будет попадать не тебе в рот, а на стол.
В.- Какие пословицы вы знаете о еде?
Д.- «Когда я ем я глух и нем», «Кушай, кушай да никого не слушай».
В.- Мы попробуем с вами правильно почистить зубы.
Физминутка  «Чистка зубов» (имитация движений)
Рассказ воспитателя.
Как вы замечали, во рту у нас всегда мокро. Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве, смачивает и склеивает измельчённую пищу, превращает её в гладкий скользкий комок, а язык помогает протолкнуть его внутрь. Слюна убивает вредных микробов, проникающих в рот с немытыми фруктами и овощами. Но если микробов попадает вместе с пищей слишком много то за помощью надо обратиться к врачу.
Затем пищевой комочек проглатывается и попадает в пищевод, а потом – в желудок, где пища переваривается. Желудок внутри розоватого цвета, его стенки шершавые, и из них сочится особая жидкость. Она кислая и называется – желудочным соком, так как его вырабатывает желудок, куда попадает пища.
Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже твёрдые частички до жидкой кашки. Желудок совершает трудную работу: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи которая как бы варится у нас внутри.
Дальше пища отправляется хорошо переваренной и поступает в кишечник с мягкими ворсистыми стенками, изогнутый, со множеством поворотом. Ворсинки постоянно двигаются, они, как насос, перекачивают питательные вещества. Белки, жиры, углеводы попадают  в кровь. Но перед этим попадают в печень. Печень проводит санитарный контроль, и все качественные питательные вещества покидают её, устремляясь к «проголодавшимся» клеткам, а ядовитые и вредные – подвергаются обработке и удаляются из организма.
В.- А теперь мы покажем, как пища по трубочке проходит к нам в желудок, а потом в кишечник.
В.- Мы превращаемся в маленьких следопытов, стремящихся открыть тайну, как проходит пища в желудок.
Двигательная активность
- Хождение по канату (кишечник)
- Ребристая дорожка (пищевод)
- Прохождение по туннелю (желудок)
Игра «Съедобное – не съедобное»
ЦЕЛЬ: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: что можно кушать нашему желудку, а что нельзя.
Ход игры: Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит съедобную или не съедобную пищу. Если полезная пища, то ребенок ловит мяч, а если вредная то мяч отбрасываем.
Материал: мяч.
После игры предложить детям нарисовать желудок, как они его представляют. Выставка рисунков.
В.- Вот и закончилось наше удивительное путешествие, вы много узнали, и вам предстоит большая работа по усвоению полученных знаний.

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Беличенко Неля Анатольевна. Рассказ - «Как мы с внуком к Пасхе готовились»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Курлаева Татьяна Яковлевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Главный Редактор. Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Алена Дубова. Интегрированное занятие (познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь