Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье

Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семьеКаждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был счастливым. Чтобы у него было не только крепкое здоровье, красивые игрушки, но и большое будущее. И поэтому родители не жалеют времени и сил на развитие своего чада в спортивных, танцевальных, музыкальных и т.п. кружках. Но иногда допускают ошибки. О некоторых из них нам рассказала психолог-логопед детского развивающего центра «Сёма» в городе Ульяновске Анастасия Владимировна Миллер (на фото)

- Почему центры развития дошкольников стали сегодня такими популярными во многих городах, включая Ульяновск?

- Анастасия Миллер: В сегодняшних детских садах с детьми разучивают песни, танцы, стихи. Но целенаправленно учить, например, чтению – не учат. Не только потому, что у воспитателей в детских садах просто неприлично маленькая зарплата – от 3500 рублей в месяц – но и потому, что детские сады, в общем-то, предназначены для других целей – для дневного пребывания детей.

А в школах между тем повысились требования к дошколятам: к первому классу дети должны уже многое знать и уметь. Поэтому возникла определенная диспропорция между тем, что может дать детский сад и что требуется в школе. И родителям приходится много заниматься со своими детьми. А так как не все родители умеют это делать и не все хотят, они отдают своих детей на занятия в развивающие детские центры.

 

- А какие сложности наиболее типичны у детей, которых приводят на занятия в ваш центр?

 

- Если дети не посещают детский сад, то основная проблема у них в том, что они не умеют общаться. Ребенку до 5-ти лет присущ эгоцентризм. Он считает, что все вокруг - только для него. Что все его желания должны выполняться. Но позже, когда он приходит в детский сад, ребенок в процессе общения учится считаться с интересами и желаниями других детей. Если этого (по разным причинам) не происходит, его эгоцентризм может перейти в эгоизм. И у детей возникают проблемы при общении со сверстниками.

 

- Почему?
- Потому что если один ребенок считает себя самым главным, дети не могут найти общий язык друг с другом. Ведь другой малыш в свою очередь считает себя тоже самым главным.

 

- И как Вы учите их находить общий язык?
- Мы учим их общаться. Например, похвалить друг друга, если они сделали что-то хорошо. Или просто познакомиться. Ведь многие ребятишки могут играть сегодня друг с другом, и даже не знать, как кого зовут. А ведь одно из важных составляющих общения – это умение найти общий язык, уметь признать, что у кого-то что-то получилось лучше. Не злиться, а попробовать сделать также хорошо. Этому мы учим.

 

- Но ведь есть много детей, которые не ходят в детский сад, но легко находят общий язык со сверстниками. Почему у других не так?
- Нехватка общения в семье. Сейчас вообще люди стали меньше общаться. И дети, и взрослые, и родственники, и друзья. Перестали встречаться. Перестали писать письма. Телевизор, компьютер, интернет стали вытеснять живое общение. Даже ужин, когда вся семья встречается за столом, перестает быть семейным. Каждый сидит молча со своей тарелкой в своем углу. Родители - на кухне перед телевизором, ребенок - в своей комнате: играет на компьютере, вместо того, чтобы играть в кубики.

 

- А родители?
- А что родители... Родителям удобно. Включили телевизор или компьютер – и никто не мешает, не просит поиграть или почитать книжку: ребенок «занят делом»… Ко мне на консультацию пришла как-то мама с мальчиком 3-х с половиной лет. Мальчик умненький. Но совсем не умел общаться с детьми: не хотел играть по общим правилам и остро реагировал на свои неудачи. И когда я стала разговаривать с родителями, выяснилось, что, по словам мамы «да, он смотрит телевизор. Но немного, не больше трёх часов в день». А ведь известно, что телевизор очень негативно влияет на маленького ребенка. Ребенок становиться раздражительным, неуравновешенным, капризным.
Я порекомендовала уменьшить просмотр до минимума. А ещё лучше на некоторое время вообще исключить просмотр. Сначала мой совет вызвал недоумение. “Мы ведь только мультфильмы смотрим”. А потом, когда прошло некоторое время, и поведение ребенка резко улучшилось, эта мама меня благодарила. Ребенок стал и спокойней и усидчивей. Почему? Да потому что если ребенок просто сидит и смотрит мультик, никакого развития здесь нет. А вот если он смотрит мультфильм с мамой, а потом отвечает на мамины вопросы или пересказывает сюжет мультфильма – у него развиваются и мышление, и память, и речь. Только вот это уже труднее, чем просто включить телевизор...

 

- А если нет времени поиграть с ребенком?
- Ну так делайте вместе с ним домашние дела. Помойте вместе посуду. Развесьте бельё. Покрасьте батарею. Почистите обувь. Пусть ваш малыш ещё маленький, и от него больше хлопот, чем пользы. Пусть он даже весь испачкается ваксой – ему это нужно: он изучает мир! Именно поэтому мы на занятиях ставим детям для игры в том числе и маленькие тазики c водой, хотя мамы очень переживают, что дети могут промокнуть и простудиться. Но ведь играть с водой нужно. Как и уметь владеть ножницами, и вырезать фигурки из бумаги. Конечно, под присмотром взрослых.

 

Чтобы семья была дружной и чтобы все хорошо понимали друг друга, очень важно, чтобы была совместная деятельность. Чего проще (и веселей) – пойти всей семьей кататься на роликах и велосипедах? Или пойти всем вместе и помочь дедушке выкопать картошку? Эти моменты ребенок часто запоминает на всю жизнь. И, отвечая на вопрос, что интересного ты делал в выходные, он может неожиданно ответить: а мы с папой мыли машину и было очень весело…

 

- Чтобы Вы пожелали родителям дошкольников?
- Любите своих детей и старайтесь проводить с ними как можно больше времени. Это станет самым счастливым временем и для вас, и для ваших детей.

 

Евгений Миллер (мл.)

 

Просмотров: 972
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь