Курлаева Татьяна Яковлевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»

В старшей группе Автор: Курлаева Татьяна Яковлевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ "ЦРР-Детский сад №13 "Рыжик", г. Саратов.

Программное содержание:

  • Формировать умение детей заботиться о своем здоровье;
  • Обобщить знания о профилактике кариеса;
  • Дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;
  • Познакомить с историей возникновения зубной щетки;
  • Закрепить технику чистки зубов, правила ухода за зубами;
  • Развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений разных видов;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Формировать умение детей творчески перевоплощаться;
  • Воспитывать чувство сопереживание, сочувствия.

Материал и оборудование: шапки-маски изображения зубов, маска и костюм для кариеса, макеты продуктов полезных и вредных для зубов, оформление для «Страны здоровых зубов», картинки с изображение людей разных профессий, палочки-зубные щетки, белый халат для доктора.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о правилах ухода за полостью рта и за зубами, о полезных и вредных привычках, о правильном питании; сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога», разучивание стихов по культурно-гигиеническим навыкам.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Ход занятия:

1. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня нас тоже ждет путешествие, но сначала, отгадайте загадку:

«Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки»

-Правильно, это зубы. И я вам предлагаю отправиться в «Страну здоровых зубов». У меня есть волшебные витамины. Тот кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами? Тогда закрывайте глаза и откройте рот.

(Звучит музыка, воспитатель дает витаминки и надевает на голову каждого шапочку с изображением зуба).

- Открывайте глаза, посмотрите друг на друга, какими вы стали. Ну что, в путь!

2. Дети в шапочках зубов заходят в зал, оформленный как «Страна здоровых зубов»

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до «Страны здоровых зубов»

Неожиданно раздается страшный звук. Появляется ребенок, изображающий кариес.

Кариес: Ах, вот вы где спрятались! Пустите меня в страну здоровых зубов! Вы знаете, кто я?

Воспитатель: Ой, кто это? (Это кариес)

Кариес: А вы знаете, что такое Кариес? (Это заболевание зубов)

Кариес: Я сейчас доберусь до вас и вы не будете белыми и красивыми, а будете больными и страшными.

Кариес начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их за собой и на изображения белых зубов наклеивает черные пятна-дыры.

Кариес скрывается.

3. Приезд Доктора.

Звучит печальная музыка. Возвращаются заболевшие зубы. Больные идут медленно.

Воспитатель: Что с вами случилось? (Мы заболели кариесом)

Воспитатель: Что же нам делать? (Дети предлагают вызвать доктора)

Воспитатель: Я пойду за доктором, а вы пока успокойте больных.

(Возвращается воспитатель, одетый в белый халат)

- Здравствуйте, я – врач стоматолог. Вы знаете, что я лечу? (ответы детей)

- Что у вас случилось?

- Что это за болезнь – кариес?

(После еды на зубах и между зубами остаются остатки пищи. Там образуются бактерии, микробы. Они очень быстро размножаются и начинают растворять сначала эмаль зуба, а потом разрушают весь зуб.)

- А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом?

  • Полощи рот теплой водой после еды
  • Чисти зубы утром и перед сном
  • Не грызи зубами твердые предметы: орехи, кости и т.п.
  • Не ешь много сладкого
  • Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу
  • Два раза в год посещай зубного врача

- Скажите, а чем мы чистим зубы? (зубной щеткой и пастой)

Ребенок читает стихотворение.

«Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щеткой действую умело
Зубы будут очень белы.»

- А вы знаете, как раньше, давно, когда не было зубных щеток, чистили зубы? Люди брали обыкновенную веточку от дерева или куста, кончик веточки разбивали твердым предметом, камнем. Такая веточка напоминала веник, посмотрите, как она выглядела. (Показывает веточку с размочаленным концом).

- Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел. В наше время существует очень много видов зубных паст, которыми чистят зубы. А вы какой зубной пастой чистите зубы? (ответы)

- Молодцы! А теперь покажите, как правильно чистить зубы.

Физминутка

«Мы позавтракали вкусно
Зубы нам почистить нужно
В руку щеточку возьмем
Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело
Зубы чищу я умело
Снизу-вверх и справа-влево
Сверху-вниз и снова влево.

Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучится с зубами,
Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело,
Наши зубы стали белы!

- Молодцы! Хорошо почистили зубки.

- Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Мы будем делать точный массаж. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. Она находится в середине основания ногтя.

(Под спокойную музыку дети массируют сначала на левом пальце, потом на правом)

-Как называется этот вид лечения? (Точечный массаж)

- Может вы тоже знаете, как можно снять зубную боль? (ответы детей)

  • Приложить мелко нарезанный чеснок через марлю к запястью руки, противоположной больному зубу.
  • Кусочек соленого сала приложить к десне больного зуба.
  • Полоскать воспаленные десна отваром календулы, зверобоя.

- Молодцы! Но не забывайте потом обязательно обратиться за помощью к врачу-стоматологу.

Игра «Выбери продукты»

- А вы знаете, что многие продукты помогают нам сохранить зубы? Сейчас мы это проверим! Выберите из этих продуктов полезные для зубов. (Дети называют продукты и объясняют свой выбор)

- Андрей знает стихотворение о нужных продуктах:

«Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу!»

- Если вы будете помнить про все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы будете красивые и здоровые. А кто знает, что значит – быть здоровым? (ответы)

- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

- Правильно, мы должны заботиться о своем здоровье. Ребята, расскажите, кто еще заботится о вашем здоровье. Вам помогут эти картинки.

(На доске выставлены картинки с изображением людей разных профессий)

Дети рассказывают: родители, врачи, воспитатели и сотрудники детского сада, повара, строители, писатели, художники, композиторы, клоуны, артисты.

- Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно. Потому что здоровье – это самое главное для человека, помните об этом всегда! И не забудьте рассказать об этом путешествии всем детям в детском саду и дома взрослым.

- А теперь приглашаю вас к себе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей и угощу всех морковкой. Возьмитесь за руки и идите за мной.

(Под спокойную музыку дети уходят).

Просмотров: 906
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь