Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».

Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».

Из высказываний детей.

Задайте вопрос любому из родителей: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство ответят– здоровье. Спросите у любого человека: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого одна нога была в уродливом башмаке на очень толстой подошве, и поэтому он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

 

Скачать: Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь» (полный конспект)"

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел?

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо уметь заботиться о своём здоровье. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу здоровья.

Прежде всего, каждый человек в течение дня должен много двигаться. Мышцы требуют определенной нагрузки. Это необходимо для того, чтобы внутренние органы получали хорошее кровоснабжение, а значит, лучше работали. Ни в коем случае не сидите на одном месте.

Второе правило, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым – правильно питаться. Речь идет о сбалансированном рационе, состоящем из достаточного количества белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов, запас которых должен пополняться ежедневно. Избегайте жирной, соленой пищи, газированных напитков и фаст-фуда, не злоупотребляйте сладостями

Третьим важным условием сохранения здоровья является привычка во всем находить положительные стороны и радоваться каждому дню. Помните о том, что оптимистами не рождаются, ими становятся. Заставьте себя улыбнуться, и вы почувствуете, как тут же повышается настроение. Положительные эмоции поддерживают иммунную систему и защищают от болезней, так что выкидывайте негативные мысли из головы и поменьше хандрите.

Залогом крепкого здоровья, несомненно, является чистота, как духовная, так и физическая. Соблюдая личную гигиену, ежедневно проводя уборку в жилище и проветривая квартиру, вы встаете на правильный путь к сохранению здоровья и предостерегаете себя от многих заболеваний.

Хроническое недосыпание несет серьезный вред организму.

Человек легкомысленно относится к своему здоровью. Но следить за своим здоровьем – главная задача человека.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления здоровья с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.

Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”.

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие и являются составляющей здорового образа жизни.

Дошкольный возраст – один из главных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их жизнь, прочность знаний, вера в свои силы, поэтому одной из основных задач, стоящих перед нами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Главная задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Ведение здорового образа жизни — неотъемлемая часть общей культуры человека, богатства его духовного мира, жизненных целей и ценностных ориентации. Поэтому одно из центральных направлений в формировании ЗОЖ — это воспитание сознательного, активного отношения к здоровью.

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем, веселимся и шалим.

Потому что окружает нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья!

На эти все «потому что» ребенок имеет право, и это право подтверждено «Декларацией прав ребенка». А права эти обеспечивают прежде всего семья, образовательные учреждения и в конечном счете все наше государство. Детство по-настоящему будет «золотым», если наши дети будут здоровы и физически, и нравственно.

В ДО проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию: физические упражнения, утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, физкультурные досуги, развлечения, подвижные игры, игры на музыкальных занятиях. Для реализации этого блока имеются все условия: имеется музыкальный зал, физкультурный зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря, спортивная площадка на территории детского сада.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический здоровьесберегающий процесс современного детского сада. В широком смысле слова это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Это отражено ФГОС ДО и одна из задач, которых следующая: «…охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Чтобы быть здоровым, необходимо относиться к себе с любовью: ухаживать за своим телом, следить за своей внешностью и поддерживать себя в хорошей физической форме. Данные процедуры отлично поднимают настроение и позволяют отвлечься от насущных проблем, тем самым увеличивая продолжительность жизни.

Будьте здоровы и счастливы!

Просмотров: 1496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Трофимова Татьяна. Консультация для родителей на тему «Здоровье — это счастье!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Земцова Елена Алексеевна. Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь