Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе Воздух, как его обнаружить?Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе "Воздух, как его обнаружить?"

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна — воспитатель высшей категории

Адрес: город Москва, ГБОУ №1034 здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле, — всюду. Учить рассуждать и думать. Развивать логическое мышление и интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Знакомить с техникой проведения опытов с воздухом.
  • Развивать коммуникативные умения.
  • Способствовать развитию самостоятельности и активности в процессе опытов, развивать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: проведение элементарных опытов и экспериментов.

Оборудование:

У воспитателя: аквариум с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть резиновым мешочком, кубики, надувной шарик.

У каждого ребенка: тазик с водой, банка, полиэтиленовые мешочки, кубики и шарики, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки и кирпича, горсть земли.

Ход занятия:

Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает: «Есть ли что- то в ней?» Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть, просто это «что-то» они не смогли увидеть.

Воспитатель предлагает заполнить полиэтиленовые мешочки кубиками, и сам заполняет мешочки кубиками. Обращает внимание на то, каким стал мешочек: если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый. Предлагает добавить кубики в мешочки — мешочек по мере наполнения становится все более выпуклым. Затем дети наполняют мешочки шариками.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: выпуклость мешочка зависит от количества, содержащего в нем вещества.

Детям предлагается взять полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотреть их и ответить, есть ли что- то в них. Затем предлагается скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются, дети видят, что мешочки становятся выпуклыми. Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что- то есть, следовательно, что- то раздуло мешочек. Путем рассуждения детей подводят к тому, что в нем есть воздух. Воспитатель просит подумать о том, был ли воздух в мешочке до скручивания. Используя наводящие вопросы, подводит детей к выводу, что воздух есть и в закрученном мешочке, и в стакане, и в банке.

Далее воспитатель говорит, что воздух, хотя и не видим, все-таки его можно обнаружить и кое- что о нем узнать.

Воспитатель берет стакан с прикрепленным на дно кусочком пластилина, кладет в него салфетку и прижимает ее ко дну. Перевернув стакан вверх дном, воспитатель опускает его рукой в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Держа стакан в воде, просит детей проделать то же: прижать салфетку ко дну стакана и опустить стакан в воду. Спрашивает: «Есть вода в стакане?» Дети отвечают, что вода вошла в стакан. «Но замочила ли она салфетку?» — воспитатель просит детей вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая, значит, воды в стакан вошло мало. Путем наводящих вопросов детей подводят к выводу, что воде не дал войти в стакан воздух, который был там.

В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующее: опускает воронку с надетым на ее узкую часть надувным резиновым шариком раструбом в воду. По мере опускания воронки шарик раздувается. Спрашивает: «Почему раздулся шарик?» Дети должны осознать и ответить, что воздух вышел из воронки в шарик, поэтому шарик раздулся.

Дальше воспитатель включает магнитофон с записью «Шум ветра». Дети изображают, что от такого ветра невозможно устоять, ветер сбивает с ног. Воспитатель просит детей помахать рукой у лица и рассказать, какое при этом возникает ощущение. «А если подуть на руку, что при этом чувствуется?» Объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Подводит детей к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он, и не виден.

Затем детям предлагается взять соломку и стакан с водой. Один конец соломки воспитатель просит опустить в стакан, другой конец взять в рот и осторожно подуть. В воде образуются пузырьки воздуха. Объясняет, что дети выдыхают воздух, и он в воде заметен в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть в тазик с водой: они увидят у стенок пузырьки воздуха. Утверждает: «Это значит, что в воде есть воздух».

Воспитатель предлагает детям взять и внимательно рассмотреть губку. Акцентирует внимание на том, что в губке есть отверстия- «дырочки». Спрашивает: «Что в этих «дырочках»?» — и большинство детей отвечают правильно: «Воздух!». Спрашивает: «Что случится, если губку погрузить в воду?» Дети отвечают, что воздух из «дырочек» начнет выходить, в воде появятся пузырьки. Производится проверка: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.

Воспитатель предлагает бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух. По наличию пузырьков в воде делается вывод о том, что в кирпиче есть воздух.

Точно так же определяется наличие воздуха в комках земли.

Делается вывод: воздух есть в комнате, в банке, в стакане, в воде, в земле, в кирпиче, в полиэтиленовом мешочке, в резиновом шарике. Воздух всюду окружает нас.

Воспитатель загадывает загадку:

Он есть всюду,

Но никто его не видит.

(воздух)

Воспитатель берет сильно надутый воздушный шар, прокалывает его, воздух с шумом выходит. Спрашивает детей: «Что происходит?» «Такой шум происходит потому, что в шарике большое количество воздуха. Об этом мы поговорим на следующем занятии».

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь