Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»

Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»

Групповой проект воспитанников старшей группы.

Руководители: Тишкова Татьяна Константиновна и Пайднец Светлана Владимировна, воспитатели. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Паспорт проекта

Название проекта «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»

Образовательная область Познавательное развитие;

 

Скачать конспект

интеграция: социально — коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Тип проекта

  • Познавательно- игровой, исследовательский
  • Краткосрочный (2 недели)

Цель проекта Цель: формирование представления детей и родителей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи проекта Формировать мотивацию на укрепление своего здоровья посредством упражнений и игр с мячом.

Дать сведения детям и родителям об истории мяча и его видах.

Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Способы решения задач

  • Работа с энциклопедиями по темам: «Из истории возникновения вещей», «Спортивные игры»
  • Подборка и разучивание стихов о мяче и играх с ним
  • Организация фотовыставки «Мой друг — мяч»
  • Изготовление мячей и игр из различных материалов.
  • Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – дружная семья»

Необходимое оборудование ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Как появился мяч?».
  • Альбом «Спортивные игры с мячом»
  • Создание мини –музея «Мир мячей»
  • Изготовление лэпбука «Мой веселый звонкий мяч»

Актуальность проекта

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. В играх с мячом развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.

Проблема:

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Основополагающий вопрос:

Полезны ли игры и упражнения с мячом?

Зачем нужны разные мячи?

Почему на белом свете любят в мяч играть все дети?

Гипотеза:

У детей сформируется стойкий интерес к играм с мячами, повысится двигательная активность. Дети станут чаще использовать мяч в самостоятельных играх дома и на улице, расширится и обогатится их кругозор.

Гипотеза подтвердилась: В результате проделанной работы расширен кругозор знаний детей о разнообразных мячах и их использовании в играх, лечебных упражнениях, спорте. Дети стали с большим интересом и желанием играть с мячом.

Список литературы:

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

4. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн.. для воспитателя дет. сада. — М. «Просвещение», 1992 – 159с.

5. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.

6. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. — СПб: КАРО, 2010 – 248с

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Герк Елена. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАТИКЕ В ИГРАХ И С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Хохлова Ольга Александровна. Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх-тренингах»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь