Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»

«Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»

Авторы:

  • Дрождина Любовь Александровна воспитатель
  • Дорогойченкова Татьяна Викторовна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 «Мишутка»

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Ранний возраст время, когда закладываются основы физического и психического развития личности. Роль взрослых в этот период важна и ответственна.

Получив место в детском саду, многие родители переживают, как отдать свое любимое чадо незнакомому человеку – педагогу. Придя в группу первый день, каждый родитель, даже самый оптимистически настроенный задумается, какой он -этот воспитатель. Будет ли комфортно его ребенку, будут ли соблюдены все нормы все права и обязанности по отношению к малышу.

Мы воспитатели с первых дней общения должны максимально убедить родителя в том, что детский сад это неотъемлемая часть жизни для каждого ребенка. Это своего рода фундамент — начало подготовки к полноценной жизни в социуме. И те детки, которые не посещают детский сад, нередко становятся замкнутыми, полными комплексов и попросту не приспособленными к дальнейшей жизни.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь в первую очередь родителям. Объяснить, как подготовить ребенка к успешному пребыванию в дошкольном учреждении.

Важно рассказать родителю, что их волнение и переживание очень сильно передается его малышу, что надо отпустить ребенка не только физически, но самое главное мысленно и духовно. Только в этом случае, ребенок, благополучно проведет часы в детском саду в отсутствие родных ему людей — родителей.

Для начала, придя оформлять документы в дошкольное учреждение, ознакомитесь с правилами посещения данного детского сада его режимом, почитайте меню, посмотрите на участки, вы максимально должны владеть информацией для того, чтоб подготовить своего ребенка.

Нужно поговорить с ребенком, настроить его на положительные эмоции. Объяснить что детский сад – это место, где детки играют и общаются, пока мама и папа на работе. Расскажите о навой окружающей среде, о том, что там все такое же маленькое как и он сам (кроватки, столики, стульчики и др…) Как много там новых, интересных, красивых игрушек. Что это не на совсем, за ним обязательно придут и заберут. И когда все вместе мы вернёмся домой, то будем рассказывать друг другу о том, как прошел сегодняшний день, о новых впечатлениях, новых знакомствах.

Погуляйте возле детских садиков, чтобы ребенок увидел, как там играют детки, как им весело и интересно. Подведите ребенка к мысли о самостоятельном решении пойти и поиграть с детками. Конечно же, необходимо научить ребенка навыкам самообслуживания, приучит к горшку, научить, максимально самостоятельно одеваться, и раздеваться. Ваш малыш должен есть ложкой, уметь пережевывать пищу. Желательно сформировать у ребенка представления о том, что хорошо, а что плохо, что бы он мог понимать, когда ему говорят «можно» или «нельзя». Приучите малыша понемногу выполнять маленькие и несложные поручения.

Не делайте поспешных выводов о том, почему зачастую, ваши детки плачут и капризничают в период привыкания к новой жизни, ведь вы сами в не сада многое позволяете ребенку, балуете его, в саду свои правила и их нужно выполнять, а он привык делать все, что ему хочется.

Воспитатель посоветует, как одевать малыша, какая должна быть обувь. Ребенку должно быть удобно и легко, одежда не должна вызывать трудности в переодевании. Конечно, нужно принести запасной комплект одежды, в случае если произойдет какая ни, будь неприятность. Для дневного сна понадобится пижама. Если у ребенка есть, любимая игрушка разрешите взять ее с собой в садик, но при этом необходимо рассказать ребенку о том, что другие детки захотят поиграть твоей куклой, мишкой, машинкой и т.д. и нужно, делиться, дать поиграть всем, не быть жадным. Расскажите ребенку об элементарных правилах поведения в детском саду. Зайдя в группу нужно поздороваться, если что-то нужно, попросить воспитателя о помощи, нужно дружить, помогать своим друзьям, нельзя драться, кусаться, правильно реагировать на замечания воспитателя.

В период, когда вы, станете водить малыша в садик, максимально эмоционально поддерживайте его. Ведь теперь, вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте своего ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой мы с папой, очень сильно любим тебя. У тебя все получится».

Педагог в свою очередь, обязана встретить ребенка в группе исключительно на положительной ноте. В добром расположении духа с улыбкой. Познакомить с остальными детками, показать группу заинтересовать какой либо игрушкой или дидактической игрой. Воспитатель, конечно должен быть немножко актером, уметь понять ребенка, поймать его настроение, подстроится под него, либо постараться подстроить настроение новенького под всех. Организовывая детей, воспитателю нужно подобрать разнообразные методы и приемы работы с детьми, которые поспособствуют возникновению положительных эмоций. Воспитателю необходимо быть для деток второй мамой, ведь им очень тяжело принять разлуку с любимыми родителями, дети должны почувствовать душевную теплоту и доверится воспитателю как маме.

И в том случае если каждая сторона, родители и воспитатель будут выполнять простые рекомендации, а с другой стороны доброе, искреннее, заботливое отношение к ребенку тогда детский сад для ребенка станет вторым домом, родители будут спокойны, а воспитатель будет уверен в том, что он на своем месте.

Библиографический список:

  1. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007- 64с.
  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006- 36с.
  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях — М.: Владос, 2007 — 76с.
Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Татьяна Старченко, Наида Гебекова. Книга в жизни ребенка
  • Одиночкина Елена Владимировна. Творческое развитие ребенка раннего возраста
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Беленок Ольга Григорьевна. Статья: «Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь