Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад

Родители и детский сад

В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.

Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.

 

Встречаются и другие ситуации, когда понимание того или иного случая у мамы и воспитателя разное. Например, все родители хотят не только привести своих детей в группу в красивой одежде, но и в такой же красивой и без пятен одежде забрать. Но это же дети… Кто-то во время обеда пролил на себя компот, кто-то испачкался свекольником, кто-то на прогулке упал и испачкал штаны. И есть мамочки, которые слишком бурно реагируют на пятно на платье, грязные коленки белых штанов, утерянную резинку для волос или сломанную кем-то машинку, принесенную из дома. В такие моменты мама напрочь забывает, что когда ребенок находится дома, происходит то же самое, только дома он у нее один, а в группе сада – тридцать.

Встречаются родители, которые в штыки воспринимают какие-либо замечания в адрес ребенка, даже если речь идет о таких случаях как нецензурная брань, драки, оскорбления другого ребенка. Зачастую, защищая свое чадо, мама утверждает, что подобную ситуацию никак нельзя отнести к ее ребенку, что воспитатель наговаривает или преувеличивает, а также дает понять, что делать замечания и ругать ребенка воспитатель не имеет права. Возникает вопрос. Зачем тогда педагог находится на территории группы? С целью присмотра за детьми и все???

Существует также категория родителей, которая считает, что только педагог должен научить усидчивости, привить любовь к слушанию художественной литературы, научить ребенка относиться с уважением к другим детям, у мальчиков воспитать чувство ответственности и желание защищать и оберегать девочек. Все эти ситуации могут вызвать недопонимание и конфликт между воспитателем и родителем.

Вообще, проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи за последнее время попала в разряд самых актуальных. Современная семья заставляет искать все новые пути и форы взаимодействия.

Родителям необходимо помнить, что детский сад является помощником в воспитании ребенка, а основу воспитания дает семья, тем самым, накладывая отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Родители постоянно должны принимать непосредственное участие в воспитании ребенка, становлении его личности, и не перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Все педагоги нуждаются в помощи, понимании со стороны родителей. Лишь, воспитывая ребенка сообща, можно достичь общих положительных результатов.

Таким образом, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей – это объединение общих интересов, задач, целей, деятельности в плане развития здорового, умного, воспитанного, гармоничного ребенка.

Просмотров: 147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Жданова Ирина Николаевна. Чем занять ребенка дома?
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь