Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»

Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»

Цели:

  1. Познакомить родителей с различными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки.
  2. Способствовать созданию в семьях условий для развития положительной оценки ребенком своей личности.

Подготовительная работа:

  • Методика “Какой Я?” (см. Приложение 1).
  • Методика «Цветик-восьмицветик» (Прохоров А.О., Велиева С.В.) (см. Приложение 2).
  • Подготовка информации для родителей: “Письмо-обращение детей к своим родителям” (см. Приложение 3).
  • Подготовка памятки для родителей “10 заповедей для родителей” (см. Приложение 4).
  • Презентация для родителей по теме (см. Приложение 5).

Скачать материалы к проекту

Скачать фото к коспекту

Форма проведения: родительское собрание.

Участники: педагог-психолог, родители, воспитатели.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Разминка. Введение в проблему.
  3. Презентация по теме.
  4. Обсуждение результатов микроисследования.
  5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.
  6. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход собрания.

Организационный этап: Подготовить необходимое мультимедийное оборудование для просмотра презентации, доска с маркерами, бумага для записей, ручки.

1. Вступительная часть.

Выступление педагога-психолога: Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. И начать нашу встречу мне хотелось бы с притчи:

(притча) Пришел Ученик к Учителю и стал жаловаться на свою нелёгкую жизнь. Попросил он у Учителя совета, что же делать, когда столько всего навалилось и так трудно, что просто руки опускаются. Учитель, молча, поднялся, принёс четыре котелка с водой и поставил перед собой.

В один котелок он кинул морковку, в другой положил яйцо, в третий отправил – деревянную чурку, а в четвёртый всыпал раздавленные зёрна кофе.

Через какое-то время Учитель вынул все эти вещи из воды.

- Что изменилось? – спросил он.

- Ничего… – ответил ему Ученик.

Учитель кивнул и поставил все четыре котелка с водой на огонь. Когда вода в них закипела, он снова бросил в один котелок деревянную чурку, в другой – яйцо, в третий – морковку, в четвёртый – всыпал раздавленные зёрна кофе. Спустя некоторое время Учитель вынул морковь, деревяшку и яйцо, а в чашку налил ароматный кофе. И опять Ученик ничего не понял.

- Что изменилось? – снова спросил Учитель.

- Случилось то, что должно было случиться. Яйцо и морковка сварились, деревянная чурка не изменилась, а кофейные зёрна растворились в кипятке, – ответил ему Ученик.

- Это лишь поверхностный взгляд на вещи, – сказал Учитель. — Посмотри-ка внимательнее.

- Морковь — разварилась в кипятке и из твердой стала мягкой и легко разрушающейся. Даже выглядеть она стала по-другому. Деревяшка – совсем не изменилась. Яйцо – хоть внешне и не изменилось, но внутри стало твердым, теперь ему не страшны удары, от которых прежде оно бы вытекло из своей скорлупы. Кофе – окрасил воду, придав ей новый вкус и аромат.

На это Учитель ответил так:

- Вода – это наша жизнь, а огонь – это всяческие перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, яйцо, дерево, и кофе – типы людей. Ведь разные люди и меняются по-разному в тяжелые моменты жизни.

Человек-морковь. Таких людей большинство. Они лишь в обычной жизни кажутся твердыми, а в моменты жизненных передряг эти люди становится мягкими и скользкими. Они быстро опускают руки, винят во всех бедах других или непреодолимые внешние обстоятельства.

Немного придавило и … «морковки» уже в панике, они психологически раздавлены. Как правило, такие люди легко становятся жертвам моды, они легко внушаемы. «Морковки» хотят, чтобы у них всё было «как у людей», именно на таких делают свои состояния политики и удачливые торговцы.

Человек-дерево. Таких людей меньше, чем первых. Они не меняются, и в любых жизненных ситуациях остаются самими собой. Как правило, такие люди хладнокровны, они цельны и потому внутренне спокойны. Именно такие люди и показывают другим, что сложные жизненные обстоятельства – это всего лишь жизнь, а за черной полосой неизменно наступает белая.

Человек-яйцо. Это такие люди, которых жизненные невзгоды только закаляют и делают крепче! Таких мало. В обычной жизни такие люди – никто, зато в тяжелые времена они словно твердеют, упорно преодолевая внешние обстоятельства.

- А что же с кофе? – воскликнул Ученик.

- О – это и есть самое интересное! Под воздействием невзгод зерна кофе растворяются в окружающей среде и превращают безвкусную пресную воду в ароматный, вкусный и бодрящий напиток! – ответил ему Учитель, с наслаждением прихлебывая из чашки ароматный кофе.

Человек-кофе. Это Особые Люди, и их – единицы, да и то не из каждой сотни. Эти люди не то что не меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, они сами изменяют жизненные обстоятельства! Они меняют старые отжившие идеи, изменяя их или заменяя на что-то прекрасное, извлекают пользу из неблагоприятных ситуаций, изменяя жизнь всех людей вокруг.

Поучительная притча, не правда ли? И я думаю, что каждый родитель не хотел бы, чтобы его любимое чадо в жизни оказалось бы морковкой, хотя понятно, что и до кофе далеко не каждый сможет дотянуть. Но ведь именно это в наших силах – силах родителей.

Известный психолог Эрик Берн в психологии личности ввел психологические понятия – «принц» и «лягушка». Он занимался исследованием личности человека, изучал причины, которые влияют на формирование того или иного типа личности и делил всех людей на «принцев» и «лягушек». «Принцами» он считал людей успешных, самодостаточных, способных иметь свою собственную точку зрения, способных противостоять общественному мнению, способных себя любить и разрешать себе мечтать строить планы, ставить цели и успешно достигать.

«Лягушками» — людей зависимых, несамостоятельных, подчиненных стереотипам и правилам, не имеющих собственного мнения и не способных достигать успеха. По мнению Берна, все люди рождаются «принцами» и лишь потом, в процессе воспитания и влияния социума большинство из них превращаются в «лягушек».

Ребёнок приходит в мир чистым и свободным. А затем. В его жизни появляются условия, правила, стереотипы, нормы, законы, носителями которых являются, кто? Правильно – родители. Вот о том, как нам воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства, ребенка со здоровой самооценкой мы с вами сегодня и поговорим.

Актуальность выбранной темы: Еще И.В. Гете писал: «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!». Самооценка является основой личности каждого человека, в том числе ребенка. Это оценка самого себя, она закладывается в детстве и оказывает влияние на всю жизнь. Правильная самооценка имеет большое значение, так как помогает ориентироваться в своих поступках и желаниях, в окружающем мире и на пути к целям позволяет действовать оптимальным образом. Завышенная или заниженная самооценка препятствует гармоничному развитию ребенка и усложняет его жизнь.

2. Разминка. Введение в проблему.

Педагог-психолог: Символом обсуждаемой темы объявляется зеркало (символизирующее самооценку). Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках зеркало, определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большое зеркало означает – огромное влияние самооценки на формирование личности ребенка, маленькое — незначительное. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Педагог-психолог: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей).

Вывод: Вопрос, о том, стоит ли уделять особое внимание формированию здоровой самооценки у ребенка, является актуальным. Вырабатывать здоровую самооценку у ребенка нужно, и нужно уже с первых лет жизни. Отношение к себе с годами может меняться, однако фундамент самооценки закладывается именно в детстве. Ведь даже грудной ребенок – это полноценный человек, просто еще маленький и беспомощный. Любящие родители должны помочь ребенку расти и развиваться и в разумных пределах предоставлять ему для этого свободу. Как сказал Максим Горький: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни». С помощью проработки сегодняшней темы и предложенных рекомендаций, я надеюсь, вы сможете найти подход к своему ребенку и сделать общение с ним приятным, эффективным, бесконфликтным. Возможно, что после сегодняшней встречи, вам придется пересмотреть и отношение к себе. Ведь, чтобы воспитать уверенную в себе личность с чувством собственного достоинства, нужно самим быть примером.

3. Презентация по теме. Просмотр презентации (Приложение 5)

4. Обсуждение результатов микроисследования.

Педагог-психолог: предлагаю сейчас провести упражнение «Аукцион похвал». Замечено, что обычно мы гораздо чаще ругаем детей, чем хвалим их. Если наши ребята испытывают трудности в выполнении учебных заданий, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей, воспитателей заключается в том, чтобы заметить какие-то достижения, хорошие поступки ребенка, поддержать его, вовремя обнаружить его таланты. Представьте себе, что ваш ребенок вас приятно удивил. Что вы ему скажете? Родители по очереди предлагают различные варианты похвал ребенку. Побеждает тот, у кого получилось лучше. Заповеди для родителей (см. Приложение 4) /выдать в виде памятки каждому родителю/.

Педагог-психолог: с детьми нашей группы была проведена методика «Какой Я?». Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника (см. Приложение 1). Сейчас мы с вами проведем эту методику, а затем я ознакомлю с результатами ваших детей. У вас будет возможность сравнить, совпадает ли самооценка вашего ребенка с оценкой, данной им вами.

Педагог-психолог: а еще я хочу предложить вам для размышления результаты методики «Цветик-восьмицветик» (Прохоров А.О., Велиева С.В.) (см. Приложение 2). Эта методика позволяет выявить отношение ребенка к членам семьи, то есть к вам, их отношение к ребенку.

5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Ознакомившись с результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы. Письмо-обращение (см. Приложение 3) /обсуждение и выдача каждому родителю/.

6. Заключительная часть.

Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Родители любят своих детей и, естественно, желают им самого лучшего. Все хотят, чтобы их дети были счастливыми, успешными, достойными, однако часто делают совсем не то, что нужно для достижения такой цели. Поэтому родителям просто необходимо знать, каким образом формируется у ребенка самооценка и как она влияет на его развитие и дальнейшую жизнь. Важно уметь видеть в ребенке личность и признавать ее право на свои мнения, желания, самостоятельность, конечно, в разумных пределах, с учетом возраста.

Педагог-психолог: А закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением «Жизнь – бумеранг!».

Жизнь – бумеранг.
К тому и ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь – то и пожнешь,

Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощение.
Вы отдаете – Вам отдают,

Вы предаете – Вас предают,
Вы обижаете – вас обижают.
Вы уважаете – Вас уважают…
Жизнь – бумеранг:

Всё и всем по заслугам:
Черные мысли вернутся недугом,
Светлые мысли – Божественным светом,
Если не думал – подумай об этом!!!

Спасибо за внимание! До следующей встречи!

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь