Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».

Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Цель: Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами и фруктами). Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть сыром и вареном виде, что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, т. К. в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Оборудование: корзина, натуральные сырые овощи: плоды картофеля, моркови, свеклы, кочан капусты, петрушка, консервированный горошек, кастрюля, нож, доска, платок, фартук, иллюстрации картинок овощей. Сказочный персонаж Айболит.

 

Айболит: Здравствуйте ребята! Я приехал посмотреть, здоровы ли вы, и дать вам некоторые советы о том, как беречь здоровье. (Рассматривает детей и беседует с ними.) Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо- что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели принимать лекарство. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать? Не знаете?

Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня планировали поговорить про овощи: ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся снами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми).

-Дети, назовите овощи, которые вы знаете?

-А где выращивают овощи?

-Как ухаживают люди за овощами?

-Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту. Морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла:

И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох.

Мы с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете. (Лук, петрушка, укроп.) Для чего нам нужна зелень? Чтобы суп и салат были вкуснее. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают. Ребята послушайте еще одну загадку:

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковь.)

Молодцы правильно отгадали.

Воспитатель показывает морковь, затем, разрезает ее вдоль и обращает внимание детей на сердцевину. Нитраты расположены в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого морковь можно будет употреблять в пищу.

Дети, как вы считаете, могут ли навредить нашему здоровью овощи?

Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

Выслушав беседу детей и воспитателя: Айболит благодарит за содержательную беседу детей, о их знании об овощах и угощает их сладостями.

Список литературы:

  1. Электронный образовательный ресурс: https: //detkisemya. ru/zagadki-pro-nase omyx-dlya-detej-4-5-let-s-otvetamihtml
  2. Е.А. Алябьева Природа Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  3. Т.А. Шорыгина Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  4. Л.В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1992.
  5. Автор-сост. П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванова Инна Владимировна. Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь