Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР

(все ответы детей записывать без изменений)

Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край

Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?

Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.

 

Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру"Повар"

(готовит — суп, салат, винегрет и т. д.) "

(все ответы детей записывать без изменений)

1. Ответь на вопросы.

Где растут овощи?

В чем их польза?

Что из них готовят?

2. Составь предложение.

Помидор красный и мягкий, а морковь

Помидор мягкий и кислый, а морковь

Помидор растет на земле, а морковь

3. Исправь ошибку.

Картофельные котлеты приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из капусты.

Морковный торт приготовим из лука.

Капустные пирожки приготовим из кабачка.

4. Заучивание стихотворения по схеме.

В руки овощи берем, овощи на стол кладем:

лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок.

5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10.

6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы — синим.

7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи.

--

Домашнее задание по лексической теме:

«Возвращение перелетных птиц»

подготовительная группа для детей с ЗПР

Уважаемые родители!

— побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки).

— рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки;

— объясните, почему они называются перелетными;

—расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются.

— понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц

(уток, гусей; скворцов, ласточек).

— обратить внимание на погоду, на ее изменения.

Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны.

Задание 1. Выучить считалку:

Начинается считалка: Улетел домой скворец,

на дубу — скворец и галка. и считалочке конец.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

(Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать)

Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. при назывании птицы —

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. загибать пальчики на руке

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки).

Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц

7. Составь рассказ по схеме:

Как называется?

Где живет?

Части тела. Чем покрыто?

Как поет?

Как называют птенцов?

Какую пользу приносят людям?

Задание8. Реши примеры.

4 +2= 8-3=

3+1 = 7-4=

Домашнее задание по теме «Рыбы»

Уважаемые родители!

Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.);

поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними

обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб;

ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.

Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой (рыбы)

Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула,
Кто за ними мчится? (акула)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(щука)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)

В реке большая драка:
Поссорились два.

(рака)

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)

Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука, –
Сверкнув глазами, приплыла…
Скорее в тину! Это — (щука)

Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба.

(Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.)

Соедини все цифры от1 до 12.

Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост.

Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь).

Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Минченкова Ирина Владимировна. Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи: «Птичка — невеличка». 1-ая младшая группа.
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Бедарева Наталья Викторовна. Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка»
  • Николаева Мария Александровна. Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
  • Леонова Ольга Вячеславовна. Сказка про огурец и помидор
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Хайруллина Гульназ Радисовна. Творческая ИЗО деятельность во второй младшей группе с использованием современных техник рисования по теме «Овощи — дары осени».
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Редактор. Поделка птичка - невеличка
  • Редактор. Поделки из бумаги - Птичка
  • Криворучко Ольга Николаевна. Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Главный Редактор. Поделки из арбузных семян - Птичка
  • Главный Редактор. Поделки из перьев и каштанов - Птичка
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Смирнова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по ИЗО «Птичка-синичка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь