Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Г. Малоярославец МДОУ ЦРР-д/с №6 «Синяя птица» Воспитатель: Мурнаева И.С.

Цель: формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закрепить навык пользования простым распространенным предложением;
  • закрепить грамматические навыки;

Развивающие:

  • развивать представления об окружающем мире;
  • развивать лексический словарь детей;
  • развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать материал

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, вносится игрушка Буратино.

- Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и угадайте, кто я. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

Дети: Буратино.

- Правильно молодцы! Буратино рассказал мне вот какую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать красивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей.

Вот так он попал в наш детский сад

- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

- Не знаю, просто так.

- А давай мы тебя научим играть с этим клубком.

- Ой, а как это, покажите скорее!

Дети стоят вокруг маленького круглого стола, звучит спокойная музыка.

- Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую

руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки,

потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня.

Воспитательница передаёт клубок ребёнку, стоящему справа от него и, одновременно с действиями ребёнка повторяет инструкцию, дублируя действия ребёнка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию.

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами сейчас стали дружными.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Большой расти, счастливый будь, себя не хвали, других не забудь. Друзья познаются в беде. С кем поведешься, о того и наберёшься. Человек без друзей, что дерево без корней. Когда у детей мир и лад — каждый этому рад.)

- Давайте вспомним, как начинается стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети читают стихотворение цепочкой.

Если ветер крыши рвет, Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот Для прогулок плохо...

2

- О чём эта часть стихотворения? (о плохой погоде, о погоде).

- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет).

- Как можно назвать такой ветер? (порывистый)

- Что автор говорит о граде? (загрохотал)

- Как по-другому можно сказать загрохотал? (застучал)

- Что такое град? (осадки)

- Какие ещё осадки вы знаете? (снег, дождь)

- Что такое дождь?

(капельки воды) (выставляются картинки с изображением осадков)

- Что такое град? (замерзшие капельки воды)

- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки)

- Послушайте чья музыка звучит?

(Град — горошины в тарелку. Дождь — шарманка)

- Покажите ту карточку чья музыка звучит.

Дети показывают одну из трёх карточек, которая соответствует прозвучавшей музыке.

- Давайте вспомним, в какую погоду гулять плохо, по мнению автора? (когда порывистый ветер, град стучит.)

- А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо. И большим и детям

- О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

Читаем дальше:

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу

з

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

- Как назовём того, кто всё время ворчит?

- А кто постоянно молчит?

(выставляются пиктограммы: драчун, молчун, ворчун).

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Послушайте следующий отрывок.

Это вот кричит: «Не трожь Тех, кто меньше ростом! -Этот мальчик так хорош, Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому бывает, нужна защита, помощь? (животным, птицам, растениям)

Физминутка:

Выставляются картинки с ситуациями. Дети рассматривают, хороший или плохой проступок. Далее на столах лежат конверты, в которых разрезные картинки с ситуацией. Дети собирают картинку и говорят, хорошо это или плохо.

Упражнение «Хорошо-плохо».

Взрослый называет слово, а дети отвечают, хорошо это или плохо.

Упражнение «Закончи предложение»

Если мой друг заболел, я... Мне подарили фломастеры, и я... Когда мне нужна помощь, я... Мама дала мне конфетки, и я...

Дети возвращаются на ковер, где и начиналось занятие.

- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

- Мне очень, очень понравилось. А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.

- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.

- Возьми Буратино клубок Мальвины и приходи к нам ещё.

Итог занятия.

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь