Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.

Учитель-логопед: Афанасьева Марина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район 2020г

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи», совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форма родительного падежа, согласование существительных и прилагательных)
  • Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, связной речи, зрительного внимания, мышления. Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации речи с движением,
  • Коррекционно — воспитательные формирование навыков взаимодействия, доброжелатель ности, самостоятельности.

Форма проведения — игра-путешествие

Приемы стимулирования и мотивации учения.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны

Создание ситуации успеха

Познавательные игры.

Словарная работа расширение и уточнение словаря по теме (помидор, огурец, баклажан, овощи, красный, желтый, зеленый, сладкий, круглый, овальный, урожай, выкапывать, срезать, выдергивать…)

Оборудование: презентация для занятия, шапочки овощей (капуста, морковка, редиска, лук., помидор), игровизоры, маркеры по количеству детей, напольные коврики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей, рисование и лепка овощей, загадывание загадок, рассматривание натуральных овощей, дидактические игры, беседы о выращивании и пользе овощей.

Программное обеспечение: фонограмма песни, программное обеспечение МS PowerPoint (презентация), интерактивная доска, аудиозапись

Ход.

Логопед встречает детей. Логопед: Здравствуйте, дети.

1. Игровая мотивация.

Дети находятся в группе. Учитель-логопед обращает внимание, что в группе на полу лежит лист капусты..

Учитель-логопед: Что это?

Дети: Лист капусты

Учитель-логопед: Откуда он появился в нашей группе? (Раздается звонок)

Слайд 1. Показ видеозаписи обращения Козы Лизы.

Голос: Дорогие ребята, меня зовут коза Лиза. У меня случилась беда. На мой огород налетели голодные вороны и уничтожают весь урожай. Пожалуйста, помогите мне его спасти.

2. Мозговой штурм.

Учитель-логопед: Ребята, мы можем помочь Козе Лизе? Как мы можем ей помочь? (Рассуждения детей. В случае затруднения логопед задает наводящие вопросы).

- А вы хотите посмотреть, что происходит на огороде? Тогда в путь. А поможет нам капустный лист.

- Давайте закроем глаза и скажем: 1-2-3 на огород нас перенеси.

Слайд № 2. Вороны на огороде

Учитель-логопед: Посмотрите, сколько птиц слетелось на огород, как их прогнать?

Учитель-логопед: Может их испугать, громко закричать.

3. Дыхательно-голосовое упражнение. (отработка удлинённого выдоха)

Задание: вдох через рот быстрый, потом пауза, выдох медленный с произношением гласного звука: а,о, у шепотом, потом с голосом. 2 раза.

Давайте посмотрим, получилось у нас прогнать или нет.

4. Гимнастика для глаз.

Руки за спинку, головку назад (закрыть глазки)

Глазки пускай наверх поглядят (открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим вниз поглядим (смотрят вниз)

Снова наверх – вдруг ворона летит (смотрят вверх)

Глазами повертим – поищем ее (смотрят вправо влево)

И снова поищем, поищем еще.

Слайд №3. Чистый огород.

Логопед: Смотрите, улетели вороны с огорода. Но они могут вернуться.

Ребята, а что ставят на огороде, для того чтобы отпугивать птиц?

Логопед: Давайте и мы поставим пугало в огород.

5. Музыкальная логоритмика: «Чучело». сл. Михайловой, муз. Масовского

В огороде чучело шагают на месте

Шляпу нахлобучило руки вверх, сомкнуть руки над головой.

Рукавами машет Движения руками вверх-вниз

И как будто плачет! Закрыть лицо руками

Это чучело – оно стойка на 1 ноге, руки в стороны

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали, Движения руками вверх-вниз

Чтоб горошек не клевали. приседают, стучат руками по полу

Вот какое чучело шагают на месте

Шляпу нахлобучило, руки вверх, сомкнуть руки над головой.

Синий шарф на палке — стойка на 1 ноге, руки в стороны

Пусть боятся галки!

Учитель-логопед. Молодцы ребята! Больше вороны никогда вернуться в огород.

Слайд 3. Пугало стоит в огороде.

Логопед: Вот какой урожай овощей вырастила коза Лиза, давайте пройдем и присядем возле грядки. Дети садятся на коврик.

- Овощи бывают разные толстые и худые.

Упражнение «Толстячки-худышки». Дети выполняют упражнения для щек:

Логопед называет овощи. тыква (надуть щеки), огурец (втянуть щеки), кабачок, морковь, капуста, горький перец

7. Речевая игра-инсценировка «В огороде у козы Лизы». (активизация словаря по теме «Овощи»)

Логопед: на грядках растут овощи все разные по форме цвету и вкусу. Сейчас мы с вами наденем волшебные шапочки овощей и расскажем, какой это овощ. (логопед надевает шапочки овощей по желанию детей: помидор, капуста, лук, морковь, редис)

Логопед: ты помидор какой?

Дети подбирают по 3 прилагательных к названию овоща.

Ребенок отвечает: Я красный круглый сочный помидор.

(Я хрустящая, круглая, зеленая капуста. Я оранжевый, …)

Логопед: Молодцы, ребята, как много вы хорошо рассказали про овощи.

8. Создание проблемно-игровой ситуации.

Интерактивная игра на внимание «Чего не стало? (употребление существительных в форме родительного падежа, единственного числа) Работа на интерактивной доске.

Логопед: Ребята, иногда в огород к козе забегают зайцы, которые могут утащить какой-нибудь овощ. Вчера был на грядке, а сегодня его нет.

- Посмотрите, какие овощи вы видите? Назовите их, и запомните.

на слайде 4, 5, 6, 7 изображено 4 овоща)

- А теперь закройте глаза, 1 овощ исчезнет. Вы должны будете сказать, чего не стало? Свой ответ начинайте со слова «не стало…». Закрываем глаза. 1, 2, 3 смотри и говори. Чего не стало?

Дети по одному дают ответ: Не стало перца…

Логопед: Молодцы! Какие вы внимательные. Все правильно отгадали.

9. Развитие мелкой моторики. Работа с игровизором..

Логопед: Ребята, а вы знаете, какой овощ коза любит больше всего есть?

Отгадайте загадку (по выбору педагога про морковь загадка).

Логопед: Пройдем за столы. Сядем правильно красиво. Возьмем маркеры и обведем морковку

Дети работают с игровизорами.

10. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Соберем овощи» (поиск соответствующих глаголов). (На интерактивной доске картинка с изображением овощей и корзинок с символами слов – действий: срезают, срывают, выдергивают, выкапывают).

Логопед осенью все убирают урожай овощей. Давайте мы расскажем козе, как мы умеем собирать овощи. Дети выходят к доске по — одному, и проводят маркером линии от овоща к корзинке с картинкой-действием и проговаривают капусту срезают, помидор срывают, морковь выдергивают, картофель выкапывают

Логопед: Молодцы ребята! А вот и коза Лиза.

Слайд 8

Звучит голос. Коза: спасибо вам ребята, какие вы молодцы, вы прогнали ворон. А угощения с моего огорода я отправила вам в детский сад.. До свиданья!

Логопед: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех и мы окажемся в детском саду.. Вот мы и вернулись в детский сад.

Логопед организует беседу, предлагает детям сказать: какое задание было самым трудным, почему? Какое задание понравилось больше всего?

Оценивается деятельность каждого ребенка.

Раздает угощения.

Литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. Нищева Н. В.
  2. Комплексно-тематическое планирование коррекционно — развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения ми речи (с 5 до 7 лет) СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 Нищева Н. В. Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А
  3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. Нищева Н. В.

Задание для игровизора.

Просмотров: 217
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет. Тема: «Чудо-овощи на грядке»
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь