Ирина Соколова. Могут ли овощи...

Могут ли овощи...Цель: сформировать представление детей о нитратах;

рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;

закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?

Дети: Незнайка, это овощи.

Незнайка: А что такое овощи?

Дети: Это растения, которые растут на огороде.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?

Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.

Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению  не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.

Человек  подкармливает растение удобрением.

Удобрения бывают разные. И они очень нужны для роста растения. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда лишнее удобрение сохраняется в растение и образуются вредные вещества, которые называют нитратами.

А теперь слушайте вместе с Незнайкой и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов, и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда.

Посмотрите, это барабан (из игры « Поле чудес»), стрелка покажет, в каком конверте какая загадка. Крути барабан (вызвать ребенка.)

Загадка: Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

Дети: Капуста.

Воспитатель предлагает рассказать, что они знают о капусте. Дети составляют описательный рассказ. Например: капуста круглая, много листочков, зеленая. Растёт на огороде, на грядке. Варят щи, готовят салат, борщ, делают пирожки с капустой. На вкус хрустящая, крепкая, едят сырую. ( Использовать картинки - схемы).

Воспитатель: Молодцы. Теперь послушайте и посмотрите, где больше нитратов. Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове - поможет от головной боли; сушеная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу.

Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в кочерыжке.  Поэтому перед едой их надо замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.

Крути барабан (следующему ребенку).

Слушайте загадку: Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать-

Досыта наплачешься.

Дети: Лук.

Воспитатель: Расскажите о луке. Что вы знаете?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Свежий сок лука употребляют при ангинах: по 1 чайной ложке 3-4 раза в день. При кашле лук варят в воде с сахаром и мёдом три часа. Принимают по столовой ложке 4-6 раз в день. Нитраты находятся в луковице, там где корешки.

Воспитатель: Крути барабан.

Загадка: Я длинный и зеленый,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Ребёнок составляет рассказ.

Воспитатель: Действительно, это очень вкусный овощ, но лучше его перед едой очистить, т.к. вредные вещества находятся в кожуре.

Объявляю музыкальную паузу. Включить русскую народную песню

«Антошка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Крути барабан.

Загадка: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают.

Дети: Картошка.

Воспитатель: Кто расскажет о картофеле?

Выходит ребенок и составляет рассказ.

Воспитатель: В свекле и картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить. Крути барабан.

Загадка: Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель вызывает ребенка, который расскажет о моркови.

Воспитатель показывает морковь, затем разрезает её вдоль и обращает внимание детей на сердцевину.

Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять её в пищу.

Далее дети одевают маски: осень, горошек, свёкла, капуста, огурец, морковь, баклажан и шапочку и халат доктор Айболит.

Воспитатель: Давайте покажем сценку, которая называется «Спор овощей.

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор.

Затевают  длинный и серьёзный спор.

Овощи: Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек... Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свеженький огурчик

Всем понравится конечно!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра,

Так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором): Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Кто- то кажется стучит.

Входит ребенок в костюме Айболита.

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Айболит (важно расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Артисты кланяются.

Незнайка: Спасибо, ребята! А я не понял, кто же всех нужнее? Какой овощ?

Дети: Все овощи нужные и полезные.

Незнайка: Ребята, а могут ли овощи приносить вред?

Дети отвечают с помощью воспитателя: Да могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся. А так же перед едой надо обязательно мыть овощи и есть их надо чистыми руками.

Воспитатель: Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка: Да, я столько много узнал нового об овощах. Спасибо вам.

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь