Николаева Марина Александровна. Презентация 'Бобры'

Презентация БобрыПрезентация "Бобры"

Цель. Формирование интереса к Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику у старших дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике
  • Познакомить дошкольников с интересными фактами из жизни этих животных
  • Формировать интерес к животным «как братьям нашим меньшим».

3 слайд Много лет назад на лесной реке Усманка, недалеко от Воронежа, ученые-биологи нашли несколько семей бобров.

4 слайд. Этих зверей к тому времени оставалось очень мало. Их убивали, чтобы получить красивый и теплый мех. Найденных бобров надо было как-то спасать.

 

Скачать конспект

5 слайд. Вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Тогда его так и называли – «бобровым» заповедником.

6 слайд. На эмблеме заповедника – фигуры бобра и оленя в обрамлении ветвей. Изображение ревущего оленя выглядит внушительнее, но своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобру.

7 слайд. Бобр – «главное» животное Воронежского заповедника. Бобр много времени проводит в воде (реках и озерах). Роскошный мех бобра теплый и настолько густой, что ни одна капля воды между ворсинками проникнуть не может. Да еще и жиром смазана. Бобры тщательно расчесывают мех зубами, передними лапами, а также особыми чесальными когтями на задних лапах.

8 слайд. У бобра сильный хвост покрытый плотной чешуйками. Хвост бобра – это и руль, и весло одновременно. С таким хвостом бобру удобно плавать и нырять. С силой ударив хвостом по воде, (9 слайд) бобр может предупредить остальных членов своей семьи об опасности. Создаваемый при этом шум можно сравнить с ружейным выстрелом – незамеченным он не останется!

10 слайд. Задние лапы бобра гораздо больше передних. В отличие от передних лап они снабжены перепонками и служат, главным образом, при плавании.

11 слайд. Бобр – отличный пловец и ныряльщик. Он может оставаться под водой до 15 минут, не поднимаясь на поверхность за воздухом. За долю секунды до погружения бобр закрывает все отверстия: ноздри и уши – с помощью специально предусмотренных для этого мышц, глаза – прозрачной мигательной перепонкой. Он также способен смыкать губы позади резцов, что позволяет ему пользоваться зубами под водой без риска захлебнуться.

12 слайд и 13 слайд. Бобр никогда не нарушает вегетарианскую диету, употребляя исключительно растительную пищу: листья, ветки, растения, кору деревьев и т.д. Его любимыми деревьями являются ива, тополь, береза и ольха.

14 слайд. У бобра мощные зубы, с помощью которых он валит деревья и сдирает с них кору. Зубы у бобра растут всю жизнь. Они покрыты оранжевой эмалью, которая уберегает их от слишком быстрого стачивания. Если зубы у бобра светлые – это говорит о том, что бобр себя плохо чувствует или уже старенький.

15 слайд. В конце лета бобры усиленно валят деревья. Благодаря своим крепким резцам, этот грызун без труда выполняет работу дровосека. За полчаса он может повалить дерево, ствол которого составляет в диаметре 12 см. Бобры отгрызают ветви и по воде переправляют их к хатке. Ветви складывают в воду и прижимают камнями. Зимой бобры будут обладать солидным запасом продовольствия.

16 слайд. Бобр – неутомимый строитель. Он никогда не прекращает обустройство места обитания своей семьи. Все начинается с возведения плотины, которая позволяет создать водохранилище идеальной глубины. Затем в зависимости от особенностей местности строит нору или хатку.

17 и 18 слайды. Там, где берега крутые, зверьки роют норы. Здесь чисто, сухо, уютно. Вход скрыт под водой.

19 слайд. Хатку строит среди запруды. Он укладывает крупные ветви на отмели, скрепляет ветви илом (20 слайд). Затем он приступает к нагромождению ветвей и последующему закупориванию щелей. Наконец, бобру остается только вырыть в этой плотно сбитой куче жилую камеру.

21 слайд. Вход в хатку всегда находится под водой – так что хищнику, который захочет заглянуть внутрь, придется быть великолепным пловцом и ныряльщиком.

Особенностью всех типов жилищ бобра является наличие двух уровней. На первом «этаже», расположенном чуть выше уровня воды, бобр обсыхает. На втором «этаже» семья отдыхает и обедает. Со своего ложа бобры внимательно следят за изменениями уровня воды: если вода опускается, значит, в плотине появилась щель, и бобр спешит заделать ее; если же поднимается, пришло время приоткрыть плотину и выпустить избыток воды.

22 слайд. Никакой спячки! Бобр никогда не впадает в спячку зимой. Но зимой, во время больших холодов, его активность заметно снижается. Иногда он неделями не кажет мордочки наружу, по крайней мере, не выбирается на сушу. Впрочем, бобру приходится достаточно регулярно нырять под лед за провизией, которая хранится на дне водоема, а заодно разминать свои лапы. Передвигаться по снегу бобрам неудобно и небезопасно, т.к. лапы у них короткие, хвост волочится по снегу, может примерзнуть на морозе.

23 слайд. Осторожно, хищники! В природе хватает хищников, готовых полакомиться бобрами. Среди самых грозных врагов – волк, медведи, росомаха, рысь, выдра. Последняя, будучи прекрасным пловцом, время от времени пытается забраться в бобровую нору или хатку и пообедать новорожденными бобрятами. Спасаясь от хищников, бобр ныряет глубоко в воду, имитируя свою смерть и таким образом обманывая их. Для маленьких бобрят представляют опасность серая ворона, щука, волк.

24 слайд. Образцовая семья. Семья состоит из отца, матери и детенышей, родившихся в текущем и прошлом году. Бобриха – прекрасная мать: она очень внимательна, постоянно следит за тем, чтобы малышам было комфортно.

25 слайд. Малыши у бобров рождаются весной. Глазки у них открыты, тело уже покрыто шерсткой. Через десять дней после рождения бобрята начинают грызть небольшие веточки и листочки, которые им приносит папа. Целый месяц любопытных бобрят стараются удержать в хатке. Плавать то они умеют с рождения, а вот нырять в первое время не могут – слишком легкие. Вода выталкивает их, как пробку. Не умея нырять, не попадешь обратно домой, ведь вход находится под водой.

26 слайд. Бобры нужны лесу! К бобровым прудам приходят на водопой разные лесные звери. Здесь поселяются утки, рыбы. Если случается лесной пожар, бобровые пруды и каналы преграждают дорогу огню. Срубленные осины и ивы дают богатую корневую поросль. Кору и молодые ветки сваленных бобрами деревьев поедают лоси, зайцы, косули. Получается, что бобры как бы устраивают для них «столовую».

27 слайд. В заповеднике есть музей природы, где можно многое узнать о жизни бобра, а также бобровый питомник, где все желающие могут посмотреть на живых бобров. В отдельно стоящем домике бобра можно не только посмотреть фильм о «короле грызунов», найти его следы, но и на ощупь определить мех животных.

К счастью, благодаря работникам заповедника, численность бобров значительно увеличилась. И теперь бобра и его труды можно увидеть не только на территории нашего заповедника, но и по берегам рек родного края.

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Чуканова Татьяна Николаевна. Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь