Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Задачи:

  • Создать условия для очистки воды разными фильтрами.
  • Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.
  • Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.

 

Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть: Вводно-мотивационный момент.

Воспитатель: подводит детей к крану. Включает кран.

Вы, слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как она сюда попала?

Дети: ответы детей.

2 часть. Актуализация опорных знаний детей.

Воспитатель: А давайте посмотрим, как она поступает?

Просмотр видеофрагмента: из крана течет вода. (00: 24) Видео 1.

Воспитатель: Ребята, а можно ли из крана пить воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: ответы детей.

Просмотр видео чистой поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, смотрите как красиво и как приятно находится возле чистого озера.

Просмотр видео загрязненной воды сверху водоема.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда на поверхности воды мусор?

Дети: ответы детей.

Просмотр видео, что находится на дне грязного озера.

Воспитатель: Скоро наступит лето, и солнышко начнет припекать, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и станет манить, и приглашает окунуться. Но и манящая прохладой вода может грозить опасность. Прежде всего, нужно обязательно уметь плавать. Маленьким детям одним купаться нельзя, ходить на пляж можно только с родителями. Но как детям, так и родителям нельзя забывать простые правила, которые сделают ваш отдых с родителями безопасным для вашего здоровья. Запрещается ходить босиком по незнакомому дну озера, так как на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, стекла, иглы и др.;

Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами проведем искусственное загрязнение воды (бросаем в воду мусор, яичная скорлупа, глина, стекляшки).

Воспитатель: Правильно ребята, из крана пить воду нельзя, потому что речки и водоемы не всегда чистые, вода проходит очистку, но сырую пить воду нельзя, так как микробы в этой воде остаются.

Просмотр видеофрагмента о (00: 25) микробы в воде. Видео 2.

Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать воду чистой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А давайте я Вам расскажу. Воду из под крана надо обязательно кипятить. Но если у Вас дома есть такой прибор? (показ фильтра «Барьер»). Это устройство предназначено для очистки воды (рассказать устройство). А еще воду можно очистить по-другому. Попробуем это с Вами сделать (очищение за столами через воронки, ватка, уголь). Я Вас научу, как очистить от грязи вот эту воду. Но пить ее нельзя, так как в ней все равно останутся микробы.

Проводится опыт (одна группа детей простой фильтр (марля), другая группа качественный фильтр (диск+уголь).

Воспитатель: Для этого в воронку, положим ватный диск (марлю) который отфильтрует всю грязь, и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые? Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы «капельки». (Физминутка)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать для того чтобы в наших водоемах вода была чистой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не мусорить, если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. Нельзя оставлять мусор на побережье. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды, тогда жизнь в реку возвратиться. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, порхать чайки).

4 этап: Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, чему мы с Вами научились? (ответы детей)

Зачем нам это необходимо? (ответы детей)

Вы сегодня родителям дома расскажите о том, что вы узнали, что нельзя загрязнять водоемы, что их надо беречь и что нельзя пить сырую воду.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – Вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Молодцы ребята!

Просмотров: 956
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь