Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»

Проект «У воды, на воде, под водой…»Проект «У воды, на воде, под водой…»

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы «Домовенок»

Взаимодействие: педагоги, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 год

Проблема: «Какие бывают обитатели пресных водоемов»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

 

Скачать презентацию

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях водоемов, формировать умение размышлять;
  • показать отличительные особенности, приспособленность животных к жизни в воде;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду.

Ожидаемые результаты проекта

  • владеть понятиями «водные животные», «рыбы», «водоплавающие птицы»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о водном обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях пресных водоемов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этапы

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Формы работы по реализации проекта:

  • Наблюдения и экологическая экскурсия на пруд;
  • Просмотр документальных фильмов BBC.
  • Познавательная деятельность: музыкально-творческая, изобразительная, художественная литература.
  • Игры: подвижные, дидактические.
  • Работа в лаборатории (опыты и эксперименты).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Водные обитатели»,
  • знакомство с литературными произведениями:
  • разучивание стихов, пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин
  • прослушивание песен
  • просмотр мультфильмов

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, пластилин, бросовый материал.

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям воды. Расширять знания детей о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о водоплавающих птицах, о зверях, живущих в воде лесных озер, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр видеопрограмм.

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Вечер загадок, стихов о водном мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях рек, озер. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Укрась аквариум»

«Угадай, какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей:

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Обитатели водоема»

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне речном»

Коллективная аппликация «В глубинах озер»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Конструирование из бумаги — Рыбки в озере.

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен;

Слушание музыки.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного водного мира»;

Участие в выставке рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Разрезные картинки «Обитатели воды»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

«Караси и щука»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховая координация; ритмизированная речь, дикция; слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание детей о водном мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Закрепить умение различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта.

________________________________________

Результаты работы по проекту «У воды, на воде, под водой…»

В соответствии с планом работы проводились беседы, в процессе которых дети знакомились с внешним видом животного, образом его жизни, особенностями питании, активности по сезонам. Ребята отгадывали загадки, раскрашивали контурные изображения животных, создавали небольшие макеты.

Помогали наблюдения за рыбками в аквариуме: как они плавают, берут корм, какие плавники, хвостики.

Мы много читали, рассматривали иллюстрации в книгах, смотрели видео. Постепенно дети стали проявлять больший интерес, стали задавать интересующие их вопросы, приносить свои книжки и журналы. Родители были также проинформированы о проводившейся работе и оказывали посильную помощь.

При первоначальном опросе детей на тему. Кто живет в воде, ответы не отличались разнообразием. Рыбы назывались просто «рыбы» без уточнения отдельных названий, из птиц — только утки, а водные растения вообще не упоминались. В конце года дети называли гораздо больше разных животных, запомнили названия некоторых рыб, вспомнили про насекомых. Теперь они говорили о том, что рыбы прячутся в водорослях, т.е., что в воде есть растения.

В теплое время года проводились экскурсии на ближайший пруд, где дети могли в живую наблюдать водомерок, стрекоз, мальков рыб.

Итогом работы считаю возросший интерес детей к обитателям водоемов, умение классифицировать их, желание ухаживать за рыбками в аквариуме. В процессе работы создали макет аквариума.

Просмотров: 688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Анисимова Людмила Владимировна. Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Ходаковская Марина Викторовна. Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»
  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Эдит Сницарук. ПОДВОДНЫЙ МИР - детские стихи об обитателях морей и рек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь