Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)

«Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)Павлова Луиза Николаевна
воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад
Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Тема: «Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)
Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить и показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с  разными свойствами воды.
Экскурсия на природу в летнее время. « Где находится вода?» ( в пруду, на ручейке и роднике, в колодце).
-Откуда у нас дома и в детском саду вода ? (ответы детей)                      Беседа о воде.                
Эксперимент №1.
Вкус воды.


Цель: Везде ли вода питьевая? (Нет)
-Какой вкус имеют  вода? Проба родниковой воды . Проба  воды взятой в группе из крана. Проба воды из колодца.
Сравнение вкуса воды.
ВЫВОД: родниковая  вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.
Где еще существует вода?

 

Эксперимент №2.
«Теплая вода»

Цель: Выяснить путем сравнения воды из разных мест. Из какого места  вода самая теплая?
Вывод: Родниковая вода и  из колодца - самые холодные .Самая теплая вода – но речке, потому что она согревается на солнышке.
Эксперимент №3.
«Роса»
Цель : Откуда появилась роса?
Во время зарядки  на площадке  наши ножки промокли и мы узнали, что по утрам выпадает роса. Росу мы  заметили  на травках клумбах. Она оказывается выпадает в мокром состоянии и  способна увлажнять природу.
Эксперимент №3
Вода в овощах и фруктах»

Воспитатель с детьми отжимают сок  помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.
Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).
-Для чего вода нужна людям? ( ответы детей). Вода обладает чудесным свойством , она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок , вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.                                                        Эксперимент №4
»Бесцветная вода»
Берем  стакан воды и пускаем туда соль, наблюдаем, что же произошло? ( соль растворилась). Изменился ли цвет воды от соли?
( нет). Пробуем воду на вкус - она соленая.
Вывод: При добавлении соли вода способна оставаться такой же прозрачной,  но изменив вкус.
Эксперимент №4
«Куда вода исчезла? «
Наливаем речную  воду в бутылку , закрываем крышкой , ставим ее в на солнышко и оставляем на месяц, припрятав от посторонних людей.
По истечения месяца возвращаемся и выясняем, как же она уменьшилась. Ведь мы оставляли полную бутылку, а тут  она неполная.
Вывод: Вода испаряется на солнце.


Эксперимент №5.
«Холодная  вода»

Цель: Отчего вода холодная?
Глубокой осенью возвращаемся на речку. Вода в ней отчего – то стала холодной.
Вывод: Выясняем, от похолодания погодных условий меняется состояние воды на природе.

Эксперимент №6.
«Ледяная вода»
Цель: «Откуда появилась льдинка»?
Возвращаемся на речку, холодной осенью, когда вокруг  земля замерзла и видим, речка покрылась сверху тоненькой льдинкой. Берем льдинку из речки и определяем, что же это? Оказывается, вода замерзла в речке и превратилась в льдинку. А льдинка похожа на стекло и очень быстро способна ломаться.
Вывод: Вода способна изменить свою прежнюю форму.

Эксперимент №7.
«Каток»

Цель:
С наступлением зимы с санками приходим  на горку. Бывшая речка и  земля покрыта снегом. Проверяем, а лед нас выдержит , если мы наступим на него?
Мы с детьми чистим снег на льду и  уточняем, лед стал прочным. Бояться нечего, он нас выдержит. Он – гладкий, скользкий , даже можно скользить на льду.
Игра « Скольжение на льду»

Вывод: Лед  уплотняется, он гладкий, холодный , твердый и скользкий.

Эксперимент №8.
«Узоры на окне»
Цель:Как создаются узоры на окнах?
С дошкольниками долго гадали, как же появляются узоры на окошках? Стали наблюдать и выяснили: с кухни пар поднимается, сталкивается с теплым воздухом ,выходящего из окошка и в результате прилипает пар к окну и   из этого создаются узоры на окошках.
Вывод: Встреча теплого воздуха с холодным способны создавать узоры на окнах.
Эксперимент №9.

«Деревья в инее»
Цель: «Откуда появляются инее»
С дошкольниками на прогулке мы заметили, как деревья покрылись инеем. Ведь раньше к ветвям деревьев не было прилеплено тонкий слой снежного покрова. Для уточнения  этого явлении мы обратились за помощью к учительнице  по биологии Лукиной В.В.Она объяснила  нам, что с потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее.
Вывод: Потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее .

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ибадулаева Луиза Майиловна. Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Ковачева Галина Петровна. Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Власенко Ольга Николаевна. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
  • Мацкевич Светлана Гавриловна. Экологический проект 'Волшебница вода'
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна. Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна. Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь