Чуканова Татьяна Николаевна. Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».

Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры». Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».

Одной из основных задач развития дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является экологическое развитие.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, пробуждается чувство прекрасного. В нашей группе был разработан проект по ознакомлению детей с грызунами – бобрами, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к животному и формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни бобров, их взаимосвязи в природе.

Скачать конспект

Паспорт проектной деятельности:

  1. Название проекта – «Удивительные животные-бобры»
  2. Продолжительность проекта – 3 дня.
  3. Авторы проекта – воспитатель группы: Чуканова Т.Н.
  4. Основное направление проекта – познавательная деятельность.
  5. Интеграция с непосредственно образовательной деятельностью – познавательное развитие, речевое развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.
  6. Участники проекта – дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
  7. Тип проекта – творческо-исследовательский.
  8. Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о животных-бобрах, их пользе.
  9. Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к бобрам через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни бобров, их взаимосвязи в природе.
  10. Задачи проекта:
  11. Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность.
  12. Изучать взаимодействия бобров с окружающим миром, выявить пользу и вред этого животного в ходе наблюдений и бесед.
  13. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной), презентация в программе Power Point)
  14. Воспитывать бережное отношение к природе.
  15. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования,

Проект поможет получить детям знания и представления о жизни животного – бобра.

Предполагаемый результат – мини-музей «Удивительные животные - бобры», рисунки, фотографии, выставка книг, мультимедийная презентация проекта: «В гостях у бобров»

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап: Подготовительный (1 день) – Заинтересовать детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу; фотографии.
  • 2 этап: Основной (1 день) – экскурсия к водоёму где живут бобры.
  • 3 этап: Заключительный – Оформления мини-музея «Удивительные животные - бобры»; Мультимедийная презентация проекта «В гостях у бобров».

Бобр - это довольно большой зверь, достигающий 30 кг веса. Он по праву считается одним из самых крупных представителей отряда грызунов. У бобра ценный мех. Сам он живет вдоль берегов рек, строит хатки и плотины.

Бобр (Castor fiber) имеет приземистое тело длиной до 1 м, а иногда и более. Очень интересно устроен хвост этого грызуна. Он достигает 30 см, а по форме напоминает весло. Волосы на хвосте бобра отсутствуют, их заменяют крупные чешуйки и щетинки. Короткие сильные задние лапы снабжены плавательной перепонкой. Своеобразны и когти зверька - очень крупные, уплощенные и искривленные. На втором пальце задней лапы коготь раздвоен. Это - бобровая "расческа", которой грызун приводит в порядок свою густую шерсть, тщательно приглаживая и расчесывая ее. Ведь бобр - очень аккуратное животное и привык следить за собой.

Слух у бобра отменный, хотя маленькие уши едва заметны среди меха. И уши, и ноздри при нырянии плотно закрываются. Глаза бобра тоже невелики и снабжены важным приспособлением - прозрачной мигательной перепонкой, "третьим веком". Эти перепонки закрывают глаза при погружении в воду, надежно предохраняя их от травм и позволяя видеть в более плотной, чем воздух, среде. Губы бобра имеют специальные выросты, которые, смыкаясь за выступающими вперед крупными резцами, препятствуют попаданию воды в ротовую полость, в то время как зубы торчат наружу. Такое устройство позволяет животному грызть под водой, не захлебываясь.

Бобры - прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех, густой, высокий, с сильно развитым пухом, плохо намокает и помогает сохранять тепло и в ледяной воде. Этому же способствует и толстый слой подкожного жира. Большие легкие и печень бобра обеспечивают такие запасы воздуха и артериальной крови, что животное может не появляться на поверхности 10-15 мин (дольше, чем любое другое полуводное млекопитающее), проплывая при этом до 700 м.

Семья.

Семейная характеристика бобра безукоризненна: сообщество таких животных состоит из 5-8 особей, семейной пары и их детей с прошлого и текущего года. Молодые бобрята, покинувшие семью, могут какое-то время жить в одиночку.

Территория, которую занимает семья, закрепляется за ней на многие поколения. Так, например, маленький водоем становится домом для одной семьи или холостого бобренка. На больших водоёмах длина участка одной семьи составляет - 0,3 - 2,9 км. Эти необычные животное практически никогда не отлучаются от воды более чем на 200 м.

Питание.

В ассортимент питания входит огромное количество видов растений, типичных для прибрежной флоры. На зиму создают значительные запасы веточного корма. Бобр, занятый едой, принимает характерную позу. Он слегка приподнимается, и в передних лапах держит ветку или другой корм. Хвост обычно подогнут вперед, и зверек часто просто сидит на своем плоском хвосте. Перед тем как начать есть какую-либо ветку или палку, бобр хватает ее зубами и волочит к воде. Поплавав с веткой, бобр вытаскивает ее на берег и принимается за еду. Крупные обрубки деревьев бобр может волочить, толкать или катить. При желании бобр за одну ночь срезает дерево имеющее около 40 см в диаметре.

Бобры строго растительноядные. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником и т.п., до 300 наименований). Обилие деревьев мягких пород составляет необходимое условие их обитания. Лещина, липа, вяз, черемуха и некоторые другие деревья имеют второстепенное значение в их рационе. Ольху и дуб не едят, но используют для построек. Ежедневное количество пищи составляет до 20% веса бобра. Крупные зубы и мощный прикус позволяют бобрам легко справляться с твёрдыми растительными кормами. Богатая целлюлозой пища переваривается с участием микрофлоры кишечного тракта. Обычно бобр потребляет в пищу лишь несколько пород деревьев; для перехода на новое питание ему требуется адаптационный период, в течении которого микроорганизмы приспосабливаются к новой диете.

Они едят около 400 видов растений и насекомых, но для их обитания, особенно зимнего, необходимо обилие хотя бы одной из следующих пород: осина, ива, тополь; на севере - береза. Лещина, липа, вяз, черемуха, дуб, ольха и некоторые другие имеют второстепенное значение. Со всех деревьев и кустарников бобры объедают молодые побеги, и свежую кору. На всю зиму бобрики готовят обрубки деревьев, ветки, водные растения. Звери способны подгрызать толстые деревья свыше метра в диаметре. Заготовленные корма бобры складывают в воду, где они до февраля сохраняют свои пищевые качества. Объем запасов бывает колоссальным.

Летом доля травянистых кормов в рационе бобров увеличивается. Осенью бобры занимаются заготовкой древесного корма на зиму. Запасы бобры складывают в воду, где они вплоть до февраля сохраняют свои пищевые качества. Объём запасов бывает огромным — до 60—70 кубометров на семью. Чтобы корм не вмерзал в лёд, бобры обычно подтапливают его ниже уровня воды под крутые нависающие берега. Таким образом, даже после того как водоём замерзает, еда остаётся доступной для бобров подо льдом.

Жизнь Бобры не похожи на людей, все, что им нужно для жизни, они уже знают с рождения, а потому абсолютно не учатся. Тем не менее, детеныши живут с родителями не меньше двух лет (для безопасности и достижения половозрелого возраста) .

Естественно, жизнь бобров невозможно представить без строительства их знаменитых плотин. Конечно же, здесь существуют свои рекорды!

Плотины этих зверьков являются единственным сооружением, построенным животными, которое видно из космоса!

Самое интересное о бобрах относится, пожалуй, к их повседневной жизни. Так, например, в случае опасности животное быстро ныряет и с силой ударяет по воде своим широким хвостом, что производит громкий «сигнал опасности» для всех домочадцев. Такой звук бобры могут услышать на огромном расстоянии выше или ниже уровня воды. Как только один зверек «посигналит», остальные, в том числе и соседи, занырнут и, возможно, не выйдут из дома в течение некоторого времени. Сильно напуганный бобер может быть очень смелым и способен, в случае чего, напасть на человека

Так, например, бобер бьет все рекорды среди полуводных млекопитающих по удержке дыхания. Закрывая ушные и ноздревые клапаны, они целых 10, а то и 15 минут не всплывают на поверхность! Это удается благодаря большим лёгким и печени. При этом скорость плавания этого животного также поражает – 700 метров за одну удержку дыхания под водой.

Канадские бобры выстроили свою плотину на реке Джефферсон (в шатате Монтана) , ее длина составила 700 м, но бобры штата Нью-Хэмпшир побили и этот рекорд со своей плотиной протяженностью в 1,2 км. Надо сказать, что на постройку 10 м плотины у одной семьи этих животных уходит в среднем 7 дней.

 

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Николаева Марина Александровна. Презентация 'Бобры'
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь