Бардак Елена Григорьевна. «Бархатное семечко яблоньки садовой, Каплей шоколадной упало в чернозем»

«Бархатное семечко яблоньки садовой, Каплей шоколадной упало в чернозем»«Бархатное семечко яблоньки садовой, Каплей шоколадной упало в чернозем»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей «А» группы ОНР, педагоги, родители, Срок: 2 месяца

Подготовила: воспитатель Бардак Елена Григорьевна ст. Староминская 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький.
Конфуций

Пояснительная записка

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Скачать конспект

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Поэтому забота о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждении и исправлении различных нарушений является актуальной.

История нашего проекта началась с того, что во время второго завтрака некоторые дети отказались кушать яблоки. Когда я спросила причину, дети стали рассуждать о вкусовых качествах яблок. Таким образом, из беседы с детьми возникла актуальная проблема: дети не знают, почему у яблок разный вкус, цвет, форма, размер, детям интересно получить больше информации об этом фрукте. Откуда нам почерпнуть информацию? Дети предложили посмотреть в интернете, спросить у родителей, почитать книги.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Цель: создание условий для речевой, познавательно – исследовательской, трудовой деятельности детей в осенний период.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Описание проекта

Работа над проектом проходила через все виды деятельности и образовательные области.

Механизмы реализации проекта:

  • просмотр программы «Садовый мир», мультфильма «Мешок яблок»
  • рассматривание картин
  • беседы
  • продуктивная деятельность
  • работа с родителями
  • составление описательных рассказов
  • дидактические игры
  • чтение сказок
  • заучивание наизусть стихотворений
  • экспериментальная деятельность
  • СЭТД
  • двигательная деятельность

Работу над проектом начали с просмотра программы «Садовый мир», по окончании программы, в ходе беседы, дети сделали вывод: что вкус, запах, цвет и вкус яблок зависит от его сорта и что у яблок есть название. Рассмотрели картину «Фруктовый сад», «погуляли» по саду (дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»).

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Фрукты», активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия. А какие яблоки любите вы? – спросила я у детей. Ребята стали с увлечением рассказывать, но называли только цвет, и вкусовые качества. Тогда я предложила нарисовать каждому свое яблоко.

Дети нарисовали абсолютно разные яблоки, и когда я спросила у ребят: «А что вы можете рассказать о своем яблоке?» — у многих детей вопрос вызвал затруднения. Тогда я попросила детей вместе с родителями найти информацию о яблоках, которые любят дети. Так возникла идея совместно с родителями создать альбом «Мое любимое яблоко» с фотографиями, названием, информацией о яблоках, которые дети любят.

Юра с мамой узнал из интернета и рассказал всем детям о том, что родина яблок – Казахстан. Распространяли первые яблоки медведи. Они выбирали самые вкусные и сочные плоды и разносили их семена. Яблоки очень полезны. Они содержат много витаминов С, В1, В2, Е, каротин, калий, кальций, железо. Создание альбома побудило ребят к составлению описательного рассказа с опорой на зрительную схему, выполненную детьми на тему «Яблочко наливное». Сначала я дала образец описания фрукта, используя схему: название яблока, форма, цвет, вкус, сорт, что из него можно приготовить. Например, Это яблоко называется «Джонатан», оно круглой формы, крупное, красного цвета, на вкус сочное и кисло – сладкое, это осенний сорт яблок, его можно добавить в начинку для пирога.

В ходе игровой образовательной ситуации вызвали у детей большой интерес дидактические игры: «Угощенье» (повар из яблок приготовил разные блюда: сок, варенье, джем, компот, кисель, пироги, пирожки).

Цель: формировать умение правильно употреблять прилагательные с существительными в роде и числе, способствовать обогащению словарного запаса.

Игра «Какое»

Цель: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Настольно — печатная игра «Что сначала, что потом».

Цель: формировать умение понимать простые причинно-следственные отношения, систематизировать полученные знания, развивать словарный запас детей, логическое мышление.

Варя на выходных смотрела мультфильм «Белоснежка и семь гномов». «А какие еще сказки вы знаете, где встречается яблоко?» -спросила я Варю. Подумав, ребята назвали «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гуси-лебеди». С ребятами мы решили прочитать и вспомнить их. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно были использованы физминутка «В саду фруктовом яблоня» и пальчиковая гимнастика «Яблоки душистые». А отрывок:

Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…

выучили наизусть и рассказали родителям. И задумались ребята: «А какие семечки внутри яблока?» С детьми мы отправились в «лабораторию чудес».

Внимательно рассмотрели яблочные семечки внутри разрезанного яблока. Здесь мы провели опыт «яблочные детки»: мы пробовали отделить верхний слой семечка – это его кожица коричневого цвета, сняв его, внутри мы увидели белое, мягкое ядрышко. «А семена как — будто «спрятались» — сказала Вика. И действительно, а зачем? Ребята затруднились в ответе, поэтому решили посмотреть информацию в энциклопедии и прочитали рассказ «Хитрости семян». Составили алгоритм выращивания яблони «От семечка до яблони». А способны ли эти семена прорасти? Между родителями возник спор: мама Вани категорично заявила, что не прорастет, а дедушка Арсения, садовод – любитель, сказал, что прорастет. Интерес у детей возрос. Мы решили выяснить и провести два опыта.

  1. посадка семечек яблока в горшок с землей в группе.
  2. замочить семена в воде и создать условия для проращивания семян.

Это оказалось непросто. Сначала мы с ребятами промыли семена в воде комнатной температуры и замочили на 3 дня, при этом каждый день меняли воду и промывали семена. Дети увидели изменение цвета воды, она становилась коричневой, семена набухали. На 4 день мы познакомились с новым термином и провели стратификацию — длительное выдерживание семян растений при определённой температуре для ускорения их прорастания. Для этого мы с ребятами подготовили контейнер, на дно положили ватные диски, пропитали их стимулятором роста «Эпин», выложили семена, закрыли крышкой, подписали и поставили в холодильник на 1 месяц. Решили с ребятами через 1 неделю посмотреть на состояние семян, выяснить: надо ли добавить воды или нет. Семена в горшке дети решили иногда поливать стимулятором роста. Что получится, посмотрим. Во время игровой образовательной деятельности играли в подвижные игры «Собери урожай», «Приготовь компот» на свежем воздухе доставляют детям большое удовольствие, повышают их эмоциональный настрой. С удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры: «В магазине», «Испеку пирог». Цель: формировать умение у детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры; способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления; развивать умение у детей играть вместе со сверстниками. Рассматривание картин: «Розовый натюрморт», «Яблоки», «Фрукты на синей скатерти» и нетрадиционное рисование на тему: «Цветущий яблоневый сад» методом «тычка» и «выдувания» способствовало формированию у детей чувства прекрасного. Лепка на тему «Заготовим яблоки на зиму», способствовало развитию мелкой моторики, зрительного восприятия расширению словарного запаса относительными прилагательными.

А выставка поделок на тему: «Поспели яблоки в саду» еще больше сплотила детей и родителей, способствовала созданию в группе комфортной, эмоционально – спокойной обстановке.

Итоги проекта

Представление танца «Яблочко» явилось завершением проектной деятельности.

Дети исполнили для мам свой красивый танец, который способствовал пробуждению творческих способностей детей и дал возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у детей повысилась самооценка. Каждый ребенок поверил в то, что способен чего – то добиться, и сделать это очень здорово и красиво.

Результаты проектной деятельности:

В результате нашего проекта удалось:

  1. сформировать умение составлять описательные рассказы;
  2. закрепить умение играть в дидактические игры;
  3. побуждать детей к нахождению информации в разнообразных источниках;
  4. научиться делать необычные подарки – танец «Яблочко» к празднику «День матери».

Оценка результатов

В ходе проекта.

Работая над проектом, был обобщен и обогащен опыт детей по речевому развитию путем применения научных методов и приемов, обогатился и пополнился словарный запас. Собран материал о яблоках, который систематизирован и обобщен. Если к началу работы над проектом дети называли только цвет и вкусовые качества яблок, то по окончанию работы называли родину яблок, несколько названий, сорт; составляли описательные рассказы, алгоритм «От семечка к дереву». У детей проявляется интерес к познанию мира природы. Задачи проекта выполнены в полном объеме, цель проекта достигнута. Итак, речевая активность позволяет дошкольникам понять разнообразие окружающего мира, быть активным и полноправным участником в разнообразных видах деятельности.

К.Д. Ушинский сказал: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребёнок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребёнка полезное упражнение; приладить загадку дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребёнка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные».

Используемая литература

  1. Воронкевич О. В. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «Детство-пресс»; 2002.
  2. Иванова, Н. Н. Проектный метод в процессе экологического воспитания дошкольников
Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь