Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)

«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)

Паншина Татьяна Сергеевна,  г. Владимир

        Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (в том числе и дети-инвалиды) составляют довольно большую группу в детском обществе. Состояние здоровья таких детей препятствует обучению, воспитанию и освоению дошкольных образовательных программ. Среди них есть особая группа детей-инвалидов обучающихся на дому. И моя коррекционно-развивающая деятельность с этими детьми направлена на:

  • формирование социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания;
  • стимулирование речевой деятельности;
  • формирование вербальных и невербальных способов общения;
  • формирование коммуникативной функции речи;
  • удовлетворение потребности в общении с окружающими;
  • формирование предметно-практической деятельности;
  • развитие познавательной деятельности;
  • обучение простейшим предметным и трудовым действиям;
  • вовлечение родителей и детей в совместную деятельность;
  • обучение родителей способам общения и взаимодействия с ребенком;
  • психологическую поддержку матерей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми на дому начинается с изучения анамнестических данных, бесед с родителями и наблюдений за ребенком. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида хочет, чтобы он хорошо разговаривал, и ничем не отличался от обычных сверстников, и  поэтому главная составляющая в работе с детьми на дому – это формирование и развитие речи. Использование театрализованной деятельности в целях развития речи кажется мне очень эффективным средством обучения.

Театр для дошкольника, это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком. На занятиях мы обыгрываем сказку, рисуем, лепим и наклеиваем героев. Играя роль какого-нибудь героя,  дети переживают и радуются, пытаются с помощью мимики и жестов передать своего героя,  исполняют танцы совместно с логопедом и родителями, договаривают слова в конце строчки в стихотворениях. В процессе инсценировки сказок движения детей становятся более уверенны­ми,   речь более понятной, расширяются знания и представления об окружающем мире, появляется желание общаться и взаимодействовать друг с другом.

В коррекционной работе с детьми-инвалидами, посредством театрализованной деятельности я расширяю их эмоциональный мир и познавательный интерес. Пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр игрушек, настольный плоскостной театр, плоскостной театр на фланелеграфе, звучащие игрушки, богородская игрушка – всё это очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики и общее речевое развитие ребенка. В процессе проигрывания сказок принимают участие дети с родителями. Если в театре задействованы родители, то это праздник для детей. Совместное рисование, драматизация, проговаривание по ролям, сочинение сказок, работа с пластилином и тестом – создало возможность лучше понимать и строить отношения со своим ребенком.  После проведенного занятия воспитанники остаются в образе героя из собственной сказки и продолжают играть совместно с родителями.

          Я  разработала проект «Мои первые книжки».  Работая  с детьми   мы читаем сказки;  используем разные виды театра по сказке ребенка;  рисуем; проводим выставки детских рисунков и поделок;  тематические выставки, например, «Книга о моей семье», «Овощи – умеют разговаривать», «Времена года», «Как поют звуки» и т.д.; изготавливаем  «Книжки – самоделки».

С родителями я провела консультации  и рекомендации по темам:  «Совместное чтение книг с детьми»;  «Книги своими руками»;  Выставка «Книжки – самоделки руками «особых» детей».

          Итогом моего проекта явилась выставка «Мои первые книжки», презентация для родителей и педагогов ДОУ. В результате совместной деятельности детей, родителей, учителя-логопеда можно сделать вывод о том, что взаимоотношения между ребенком и родителем стали более эмоциональными. В некоторой мере смягчились переживания родителей, изменилась их позиция в отношении воспитания ребенка-инвалида.

         Главное достижение совместной театрализованной деятельности в том, что дан толчок к развитию речевой и познавательной деятельности, формированию коммуникативной функции речи, а у некоторой части детей удалось сформировать альтернативные способы общения.

          

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь