Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать  в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.


Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к познавательной деятельности; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать  в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: игрушки детёнышей африканских животных (львёнок, бегемотик, обезьянка, слонёнок, жирафик); плакаты с изображением взрослых  африканских животных; пособие «Скрути ленточку»; изображения следов льва и слона; фломастеры, «запутанные картинки»;  аудиозапись звука моря, крик дельфинов, шорох листьев, крик попугаев; 3 маленьких обруча; детские сумочки.
Ход занятия
Игровая мотивация.
Дети проходят на ковёр и находят там игрушки детёнышей африканских животных.
Воспитатель. «Дети, зверята  просят нас о помощи, они заблудились, устали и хотят домой к родителям. Мы с вами сможем им помочь? А где они живут? Как же нам добраться до Африки, ведь это очень далеко?».
Ответы детей.
Воспитатель. «Мы поплывём на корабле. Возьмите в дорогу сумочки, которые нам могут пригодиться в пути».
Дети рассаживаются на стульчики и каждый держит на руках игрушку - детёныша. Звучит запись «Песня мамонтёнка».
Воспитатель. «Вот мы и прибыли в Африку. Посмотрите сколько здесь зелени, деревья совсем не такие как у нас в России. А что это за звуки? Послушайте внимательно!».
Включается запись «Звуки джунглей», «Крик попугаев».
Дети рассказывают воспитателю о том, что они увидели и услышали.
Воспитатель. «Куда же нам идти дальше?»
Рассуждения детей.
«Из джунглей» на полянку выходит Следопыт (дефектолог).
Следопыт: «Здравствуйте! Я следопыт, изучаю жизнь животных, их  повадки, следы. А вы, что такие грустные, что случилось?»
Ответы детей.
Следопыт: «О, вам повезло, я уже давно здесь путешествую, всё изучаю и все тропинки знаю. Здесь совсем недалеко живёт одно семейство, угадайте кто это?  Они хищники, страшно рычат, их боятся все звери, а вот и их следы».
Дети рассматривают следы и отгадывают загадку. Следопыт ведёт детей змейкой к плакату с изображением льва.
Игра « Назови по-другому».
Воспитатель. «Львёнок, вот ты и дома. Ребята, как можно по-другому назвать льва»:
- Можно львёнок? (ответ детей)
- Можно зайчонок?
- Лёва?
- Зебра?
- Лёвушка?
- Крокодильчик?
- Львище?
- Слонище?
- Львёночек?
Повторите, как можно назвать льва.
Игра «Кто быстрее скрутит ленточку»
Следопыт: «Теперь мы по болоту пойдём к бегемотам.  Это опасно, поэтому нужно встать друг за другом и пройти очень аккуратно по кочкам. Кто за кем будет стоять, мы сейчас узнаем с помощью моих ленточек». 
Каждому ребёнку выдаётся карандаш, на который приклеена атласная длинная лента, на конце ленты прикреплена картинка – бегемотик.
Дети строятся и перешагивают из обруча в обруч.
Воспитатель. «Бегемотик, вот твой дом! Дети, давайте на прощание расскажем бегемотику  про него шуточное стихотворение.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота».

Следопыт: «Теперь отведём домой, а кого угадайте сами по этим следам».
Дети отгадывают и идут по следам к слонихе.
Рассказ воспитателя о слоне.
Следопыт.  «Посмотрите, это – слон. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Хобот у слона – это и нос и «рука». Хоботом слон поднимает пищу и кладёт в рот, поливает себя водой, как из шланга и может носить грузы.
Воспитатель: «Спасибо, очень интересный рассказ, ребята давайте повторим, что вы запомнили».
«Мама – слониха нас благодарит и дарит каждому портреты слоника».
Детям раздаются изображения слоников с отверстием вместо хоботов.
Следопыт: «Ребята, чего не хватает у ваших слоников?»
Ответы детей.
Следопыт: «Правильно, хобота.  Кто-нибудь догадается, как его сделать? Можно просунуть в отверстие свой указательный пальчик и получится хобот. Покрутите хоботом вверх-вниз, вправо-влево, по кругу».
Дети складываю слоников в дорожные сумочки.
Следопыт: «Отправляемся дальше! Весёлые мартышки живут   рядом, сделаем три шага вперёд: один, два, три. Вот и пришли!»
Воспитатель усаживает обезьянку под «пальму».
Физминутка «Весёлые мартышки»
Следопыт: «Мартышки очень любят проказничать и играть, давайте с ними тоже пошалим немножко».
Включается музыкальная игра, дети повторяют движения.
Воспитатель. «Спасибо, обезьянки, нам пора дальше идти, надо жирафика к маме отвести».
Следопыт: «Дальше дорога трудная, в полный рост под зарослями не пройти, только на коленях можно проползти».
Дети на коленях ползут за Следопытом.
Воспитатель. «Малыш, вот и ты дома!»
Игра «Четвёртый лишний»
Следопыт: «Семейство жирафов всё в сборе, только по-моему, здесь кто-то лишний».
Ответы детей.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель. «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А теперь скажите:
-Кто выше жираф или бегемот?
-Кто сильнее лев или заяц?
-Кто тяжелее бегемот или обезьяна?
-Кто шустрее обезьяна или слон?
-Кто больше слон или лев?
-Кто толще слон или жираф?»

Следопыт: «Замечательные у вас дети! Пожалуйста, возьмите меня к себе в гости».
Дети приглашают Следопыта на корабль и все плывут обратно.
Звучит запись «Звуки моря» и  «Путь дельфинов», воспитатель достаёт игрушку дельфина и показывает, как он плывёт, сопровождая корабль.
Воспитатель. «Вот и прибыли!»
Следопыт:  «Я всегда путешествовала только по жарким странам, а у вас совсем не так. Что это за окном белое и пушистое?»
Ответы детей. Беседа о зиме.
Упражнение «Перечёркнутые картинки»
Следопыт:  «Понятно, спасибо за объяснение. Ребята, а вы хитрые загадки умеете разгадывать? Я пока по Африке ходил, сделал много зарисовок, постарайтесь угадать, кого я нарисовал.»
Дети ищут «спрятанного» зверя и обводят его по контуру фломастером.
Следопыт:  «Молодцы, ребята! Мне пора  отправляться в следующее путешествие, но теперь я полечу на воздушном шаре, до свидания!»

Просмотров: 961
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Молчанова Наталья Валерьевна. Рабочая программа педагога по дополнительному образованию кружок по экспериментированию «Юный следопыт» на 2017- 2018 учебный год
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь