Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».

Задачи:

Рассказать детям о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, закрепить знания детей о правильном использовании телевизора для сохранения своего здоровья.

Методы и приемы:

  • Чтение отрывка из сказки;
  • Показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек»;
  • Показ слайдов с изображением различных видов телевизоров;
  • Отгадывание загадок;
  • Беседа о телевидении;
  • Чтение стихов.

Скачать презентацию

Материалы и оборудование:

  • Флеш карта;
  • Макеты экрана телевизора;
  • Гуашь, палитра, кисть.

Логика образовательной деятельности:

1. К детям в гости приходит Карлсон. Он рассказывает о том, что выдел много чудес на свете, и показывает слайд с серебряным блюдечком и наливным яблочком. Воспитатель читает отрывок из сказки: «Катится яблочко по блюдечку, катится наливное по серебряному. А на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и войска на полях, гор высота и небес красота, солнышко на небе золотое сияет, звезды водят хороводы и так красиво, что ни в сказке сказать, ни пером описать!» Как вы догадались, это блюдечко с яблочком были не простыми, а волшебные (показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек»).

Карлсон рассказывает о том, что он ходил в гости к Малышу, и видел там необыкновенный предмет.

Загадка:

Чудеса по вечерам
Я показываю вам,
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,
Есть программа для ребят (телевизор).

2. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Что такое телевидение».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

Педагог читает отрывок из сказки о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек».

1. Появляется изображение блюдечка с наливным яблочком.

Как вы догадались, это блюдечко с яблочком были не простыми, а волшебными. Загадка о телевизоре.

2. Появляется изображение современного телевизора.

Это электроприбор, предназначенный для передачи на расстояние озвученного изображения.

3. Появляется изображение пульта дистанционного управления.

Пульт похож на маленькую плоскую коробочку с кнопками.

4. Появляется фотография Останкинской телебашни.

Информация, которая готовится в телецентрах, превращается в электромагнитные волны, которые принимает антенна на телебашне.

5. Появляется фотография открытой смотровой площадки телебашни.

Открытая смотровая площадка работает только в теплое время года, где проводятся экскурсии.

6. Появляется фотография закрытой смотровой площадки.

Закрытая смотровая площадка имеет стеклянный пол.

7. Появляется изображение антенн на крыше дома.

К антеннам наших телевизоров летят невидимые глазом радиоволны. А уже с нашей антенны электромагнитные волны принимаются телевизором, который превращает этот сигнал в озвученное изображение.

8. Появляются изображения первых телевизоров.

Первые телевизоры могли передавать только черно-белое изображение. Было много ручек для настройки и маленький экран.

9. Появляются изображения первых цветных телевизоров с большим экраном.

Постепенно в каждом доме появляются цветные телевизоры.

10. Появляются изображения современных телевизоров.

Затем появились телевизоры, работающие на жидких кристаллах. Они имели плоский экран. Жидкие кристаллы меняют цвет, когда по ним проходит электрический ток.

11. Появляются изображения домашних кинотеатров.

В наше время телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров.

12. Появляется фотография больших экранов.

Огромные экраны устанавливают на вокзалах, аэропортах, в парках и т.д.

13. Появляется фотография Японской телебашни.

Самая высокая телебашня в мире находится в Японии в г. Токио, и называется она «Небесное дерево».

14. Появляется фотография Эйфелевой башни.

Эта телебашня находится во Франции (г. Париж), и является символом города Парижа.

15. Появляется изображение видеомагнитофона и видеокассеты.

Чтение стихотворения о видеомагнитофоне. Это устройство запишет любимый фильм, программу на видеокассету.

16. Появляется фотография DVD-плеера и дисков.

Это устройство подключается к телевизору. А вся информация записывается на DVD- диск.

17. Появляется фотография детей, которые смотрят телевизор.

Что нужно знать при общении с телевизором?

  • Нельзя близко смотреть телевизор.
  • Не прикасайтесь к работающему экрану.
  • Продолжительность просмотра программ детьми 5-7 лет не должна превышать 60 мин. в день.

18. До встречи, ребята!

3. Творческая работа «Мой экран». Воспитатель и Карлсон раздают детям заранее заготовленные из бумаги макеты экрана телевизора, на которых дети изображают то, что ими запомнилось из телевизионных передач.

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Богатырева Юлия Владимировна. «Фотография творит чудеса».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Козлова Светлана Юрьевна. 'Аленький цветочек' фрагмент игры-сказки
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь