Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»

Подготовила: Заведующий МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г.Георгиевска» Бескоровайная Галина Ивановна

г.Георгиевск 2020 год

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром (№1 по антитеррористической защищённости)

Беседу рекомендуется проводить в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет и родителями (в свободной деятельности и на занятии, на родительском собрании, на заседании родительского клуба и т.д.).

 

Скачать конспект

При работе по направлению антитеррористической безопасности воспитатели знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы, посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения воспитатели могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок, в форме консультаций в родительском уголке.

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
  2. Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
  3. Воспитывать чувство жалости и сострадания, взаимовыручки, желание помочь ближнему, воспитывать у детей дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материалы: иллюстрации пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др., альбомы, краски, кисти, буклеты и памятки для родителей и детей.

Ход занятия:

1. Организационный и игровой момент:

Тревожная музыка-удары, стрельба, взрывы, плачь. Что это могло быть? (предположительные ответы детей)

2. Основная часть:

- Рассматривание иллюстраций пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др.

- Беседа: В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

- Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности?!

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

Как правило, к местам скопления людей относятся:

  • места массовых скоплений людей (магазины, рынки)
  • многолюдные мероприятия с тысячами участников (парк, площадь)
  • популярные развлекательные заведения (кинотеатр, цирк)

Рекомендации:

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи (брошенные коробки, банки, игрушки, пакеты). Сообщайте обо всем, подозрительном, сотрудникам полиции
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра

- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости (вода, одежда) и документы, и фото детей
  • всегда узнавайте, где находятся запасные выходы из помещения
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков

- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

3. Игра «Если бы…»:

-Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

  1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  4. Правила поведения:

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  1. Помните – ваша цель остаться в живых!!!
  2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
  3. Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02 (стационарный) или 112 (сотовый).
  4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
  5. Будьте спокойны и выдержаны, не плачьте, не смейтесь, не пытайтесь лезть в драку.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб красиво рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5. Продуктивная деятельность:

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Практическая работа

6. Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

7. Анализ и итог занятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Раздача буклетов и памяток для родителей и детей.

Просмотров: 224
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь