Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»

Формирование навыков пожарной безопасности старших дошкольников.

Значительную роль в активизации состояний у дошкольников играют праздники и развлекательные программы в детском саду. Они-то как раз и способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной теме.

Цель: Формирование навыков пожарной безопасности.

Задачи: Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

 

Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Материалы: коробки, спички, 2 картонных коробки, бумажный огонь, 2ведерка, капли из бумаги, 2 обруча, игрушки (различные звери, животные).

Выходит, ведущий: (дети изначально собраны в 2 команды, каким образом — решает ведущий). Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети: да или нет.

А такое стихотворение вы слышали?

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Ведущий: Вот видите дети каких бед чуть не натворили лисята.

А давайте мы пригласим этих не послушных лисят и поговорим с ними об огне. Пригласим? Лисята, идите к нам!

(выходят 2 лисенка-девочка и мальчик)

Лисята: ой, простите нас, мы больше не будем!

Вед: конечно, вы больше не будите, я вам верю. Просто помогите мне объяснить детям, что со спичками нельзя играть. Поможете?

Лисята: конечно.

Вед: дети, а можно с огнем играть? (дети отвечают)

  1. лисенок: спички детям брать нельзя, а тем более огонь разводить.
  2. лисенок: сам костра не разжигай и другому не давай, даже крошка- огонек, от пожара не далек.
  3. лисенок: ребята, а вы знаете что такое спички!? (дети отвечают)
  4. лисенок: для забавы и игры, спички в руки не бери, не шути, дружек, с огнем, чтобы не жалеть потом.
  5. лисенок: Не играй с огнем- береги свой дом. Спички не тронь, в спичках огонь.

Вед: Лисята, раздайте ребятам по одной спичке, пусть они посмотрят и потрогают, что это такое. (1 лисенок раздает спички из коробка одной команде, 2 лисенок- другой команде. Пока разносят спички- ведущий читает стихотворение.)

Маленькая спичка- малышка невеличка,
Спит как в колыбельке в, коробочке своей.
Но малютка эта – палочка с секретом,
Если разгорится –станет всех сильней!

Девочки и мальчики, обжигая пальчики,
Балуются спичками дома, во дворе.
Маленькая искорка вспыхнет вдруг неистово
И в смертельном пламени страшно детворе!

- А теперь, ребята, быстренько сложим спички в коробок, каждая команда в свой. (лисята держат коробки, а дети складывают в них спички). Молодцы, все спички уложили в домики- коробочки. А вы, лисята, закрывайте коробочки и отдайте их мне. Я их подальше уберу, что бы никто из детей не смог их взять без разрешения взрослых.

Давайте отгадаем загадки:

1- Горит он очень ярко
От него тепло и жарко,
Ты его не тронь,
Обожжет тебя... (Огонь)

2-Деревянные подружки,
они детям не игрушки,
ведь может каждая из них,
огонь разжечь буквально вмиг! (Спички)

3-Горел ярко огонек,
а, прогорев, оставил только… (Уголек)

4-Кричат соседи-помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Кирилл со спичками играл,
и устроил он… (Пожар)

5-При пожаре он спаситель,
держите всегда дома… (Огнетушитель)

6-Придет на помощь при пожаре,
его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
Его профессия… (Пожарный)

7-По нему узнать можно,
где беда, его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
если увидим в небе… (Дым)

  1. лисенок: Какие интересные загадки!
  2. лисенок: Давайте еще загадки погадаем!

Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем.

А вот поиграть-поиграем. Скажите, лисята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

1 лисенок: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Вед: Подождите не говорите. Давайте так: мы с вами будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и хлопают, а если этим тушить нельзя тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

1 лисенок: Можно и так. Только я первый начну.

Ведущий: Давай, называй!

1 лисенок: Бумага

Вед: Вода. (Дети поднимают руки вверх и хлопают

2 лисенок: Бабушкины пироги.. (Дети топают ногами.)

Вед: Песок. (Дети поднимают руки вверх и хлопают)

1 лисенок: Блины. (Дети топают ногами.)

Вед: Земля. (Дети поднимают руки вверх и хлопают)

(при желании можно придумать еще слова)

Вед: Вот видите, лисята. Все что вы назвали, не подходит для тушения пожара, и дети это знают. А вы поняли?

Лисята: Да, поняли.

Вед: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Лисята: нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Вед: Дети, давайте покажем лисятам, как мы умеем тушить огонь.

(Игра «Затуши костер». Ведущий выносит 2 картонных коробки, в которых как бы горит бумажный огонь. И 2 ведерка, в которых лежит одинаковое количество дождевых капель из бумаги. Коробки с пламенем ставим у определенной черты. Дети образуют 2 команды. Ведущий высыпает (выливает) на пол капельки, на расстоянии 2-3 метров от огня. И предлагает каждой команде быстро собрать дождинки- капельки в ведерко, бегом побежать к огню и залить его.)

Вед: видите, лисята, какие у нас ловкие и быстрые ребята! В один миг пожар потушили!

Вед: Ой, а теперь пожар в лесу вспыхнул. А там много зверей! Давайте все дружно поможем зверюшкам!

(игра «Спасатели». На против каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери, животные). Дети в порядке очередности подбегают к обручу, берут игрушку и возвращаются в свою команду. И так до тех пор, пока не «спасут» всех зверюшек.

Вед: Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. Теперь вы знаете как вести себя с огнем. Но для того, чтобы вы еще лучше запомнили правила пожарной безопасности, я и лисята прочтем вам стихи. А вы их внимательно послушайте и запомните.

Ведущий: Вы послушайте, ребята, сто мы скажем вам сейчас.

Лисята: Не берите в руки спички, очень, очень просим вас.

Ведущий: Да огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин делает горячим и тепло подарит нам.

Лисята: Но в детских руках не послушен огонь,

Ты потому спички- крошки не тронь.

Ведущий: Моргнут не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Лисята и Вед. хором: Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный старший друг!

Ведущий: лисята, вызнаете такую пословицу «делу время, а потехе – час»?

Лисята: Знаем!

Вед: как вы предложите нам всем потешится?

Лисята: Пусть ребята для нас частушки споют!

(дети поют частушки, приготовленные заранее)

Надо помнить нам о том,
что нельзя шутить с огнем
кто с огнем не осторожен,
у того пожар возможен.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
для построек и людей.

Не играй с электроплиткой,
Спрыгнет с плитки пламя прытко!
С газом будь ты осторожен
и от газа пожар возможен!

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Скорее меры принимайте,
Утюг из розетки выключайте!

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер -01!

Просмотров: 2168
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе - Спички детям не игрушки
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Вишторская Галина Анатольевна. Сценарий сказки по ОБЖ «История одной спички».
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Блинова Л.В. Ковалёва И.И.. Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка» 1 младшая группа
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь