Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
  • Побуждать родителей к активному участию.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
  • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
  • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
  • Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа:

Квест-игра — новая образовательная технология.

 

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест — игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • действовать в команде, а не поодиночке;
  • помощь и взаимовыручка;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • внимательность и смелость;
  • обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети.

Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много.

А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие — низкие, и т. д.

Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.

Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам

предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание.

За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1команда — 1 задание

Дождь весёлый, озорной
В огород пришёл со мной.
Дождевую тучку
Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала).

Получают первую букву и идут в физкультурный зал.

2команда — 1 задание

В колодец нырнуло
Оно с головой –
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)

Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала)

Получают первую букву и идут в музыкальный зал.

1команда — 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играетв игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса
Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят
Превращаю я … в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов!

Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас … в газелей!
Быстро все…дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились
И… в зайчишек превратились!
Быстро все… кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … цыплята,
Но сейчас вы все …козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят
Превращаю я …в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку

(в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками»

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку

(в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он

находится, догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня
С буквы А до Буквы Я
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? Букварь

В конверте картинка про кухню. Идём на кухню

2 команда – 3 задание на КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления

изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

(ИЗОСТУДИЯ)

1 команда – 4 задание НА КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в

различных видах музыкальной деятельности.

(Музыкальный зал)

2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится,

догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня
С буквы А до Буквы Я
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? Букварь

В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал.

1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками».

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов

2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса
Детей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят
Превращаю я … в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов!

Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас … в газелей!
Быстро все…дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились
И… в зайчишек превратились!
Быстро все… кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все … цыплята,
Но сейчас вы все …козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят
Превращаю я …в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов.

В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.

РЕФЛЕКСИЯ

Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали,

кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ.

Просмотров: 154
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Мустафина Гульнара Хамилевна. Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».
  • Главный Редактор. Сценарий на 23 февраля - Эх, добры молодцы
  • Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.. Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Марина Александровна Рашева. Сценарий игры - викторина «Как узнать зиму?» для старших дошкольников
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хайрулина Инесса Иосифовна. Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).
  • Миронова Светлана Александровна. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. КУДА ПРОПАЛО ПАЛЬТО?
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Соколич Марфа. ВАСИНЫ ИСТОРИИ или КУДА СБЕЖАЛ КРОЛИК
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Конспект на тему: «Куда спряталось здоровье?»
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
  • Кочурова Л. А., Яблокова И.Ю.. Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в технологии в старшей группе «Куда пропала вода?»
  • Главный Редактор. Детская песня - Куда уходит детство - к/ф 'Фантазии Веснухина'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь