Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.

Во что играют дети.

Во что сейчас играют современные дети?

Работая с детьми, я много наблюдаю и включаюсь в игру детей. Игра не просто развлечение для детей, игра – неотъемлемая слагаемая настоящего детства. Сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как буд-то», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Ребёнок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами знакомые предметы.

 

Скачать конспект

И если говорить об играх – то, это культурное явление: меняется общество – меняются игры. Из практического опыта могу сказать, что игровая активность современных детей претерпевает серьёзные перемены и, увы эти перемены не в лучшую сторону. Культура игры теряет свои позиции. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и игра. Современные дети больше увлечены телевизором или компьютером, всё реже включены в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнёрства. Рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование. Сегодня ролевые игры отличаются однообразием. Дети не всегда видят и понимают деятельность взрослых. Усложнилось производство, появилось много новых профессий. Многие дошкольники не знают, чем занимаются их родители, кто они по профессии, не могут объяснить смысл их деятельности. Появились игры, заимствованные из мультфильмов, телевизионных передач. Отношения между персонажами в таких играх ограничиваются типичным набором простых действий или фраз.

Художественная литература способствует развитию содержания детских игр, формирует детское воображение и развивает ролевые действия. Художественная литература является одним из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр и на правильное развитие воображения.

В современном обществе уделяется серьёзное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы. Книги играют особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребёнку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно и нравственно. Научившись сопереживать героям художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, милосердие, чувство справедливости. Дети живо откликаются на новые впечатления, полученные от прочитанных произведений, вплетают их, как сюжетные линии, в свои игры.

Работая в данном направлении, я разработала перспективно – тематический план для развития сюжетно – ролевой игры через художественную литературу для детей 5 – 7 лет.

Подобрала для детей книги разные по жанру, по содержанию, о жизни, об играх, о труде детей и взрослых, о смелых поступках детей, о взаимоотношениях.

Подобрала варианты по художественно – творческой деятельности: конструирование, лепка, аппликация, рисование.

В качестве примера рассмотрим тему недели «Мои друзья» в старшей группе.

Знакомим с художественной литературой: Н. Носов «Фантазёры», «Затейники», «Живая шляпа». Рассматриваем фотографии детей (из альбомов группы), смотрим мультфильм «Большой друг», слушаем песни о дружбе ( «Барбарики»). Проводим цикл бесед о дружбе: «Друг или знакомый», «Кого называют другом», сочиняем рассказ «Письмо другу». Играем в разные игры: подвижные ( «Четвёртый лишний», «Кто спрятался»), словесные ( «Угадай по описанию», «Угадай кто позвал»), пальчиковые ( «Мы весёлые ребята»), дидактические ( «Ребята с нашего двора»). Занимаемся творческой деятельностью: делаем подарки для друзей из бросового материала, цветы из бумаги (оригами), рисуем ( «Мой друг»), лепим ( «Дети на прогулке»), занимаемся песочной анимацией ( «Подарок для друга»). И в конце недели все впечатления, представления, эмоции находят отражение в сюжетно – ролевой игре «Гости».

Используя художественную литературу на подготовительном этапе к сюжетно – ролевой игре мы обогащаем представления детей об окружающем мире, людях, формируем у них потребность в проживании данного опыта в игровой ситуации, формируем модель поведения в различных ситуациях.

Сюжетно — ролевая игра является важнейшим средством развития личности ребёнка дошкольного возраста, а художественная литература является источником для развития игровых действий.

 

Перспективно – тематическое планирование.

Старшая группа.                                 Сентябрь.

Тема недели

Худ. литература

Игровая деят-ть (ср)

Социал., коммун.

Художеств. творч.

«Лето в рамке на стене»

Б. Заходер «Крапива», «Трава-везде-растунья»

А. Барто «Ирис»

А. Пчельникова «Игра в стадо»

«Художники»

  • Обогащение знаний о творческих профессиях
  • Развитие умения создавать игровую обстановку и распределять роли в игре.

Эскизы картин о лете

(рисование)

«Мои друзья»

Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «Фантазёры»

Л. Толстой «Два товарища»

Я. Аким «Неумейка»

А. Барто «Помощница», «Любочка», «Подари, подари…»

А. Куприн «Слон»

«Гости»

  • Формирование умения творчески развивать сюжет игры
  • Закрепление навыков культурного поведения.

Подарки (конструирование из бросового материала)

Цветы (оригами)

«Огород. Овощи»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Егоров «Огород», «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы», «Капуста», «Помидор» ( из кн. «Огородный светофор»)

«Овощной магазин»

  • Закрепление знаний о профессии продавца
  • Развитие умения создавать игровую обстановку

Овощи (лепка)

Корзинки (конструирование из бросового материала)

«Сад. Фрукты».

В. Сутеев «Мушок яблок», «Яблоко»

Загадки «Что нам осень подарила»

Л. Толстой «Косточка»

Н. Аккуратова «Принцесса яблонь»

«Магазин фруктов»

  • Формирование положительн. взаимоотношений между детьми
  • Развитие умения использовать в игре предметы заместители.

Фрукты из солёного теста (лепка)

Кошельки (оригами)

Просмотров: 49
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Мустаева Алия Рифовна. Организация сюжетно-ролевой игры 'Магазин'
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Полосуева Олеся Николаевна. Статья «Нужна ли сюжетно ролевая игра в воспитании детей дошкольного возраста?»
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Семенякина Светлана Владимировна. План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь