Клюева Н.В.. под ред Педагогическая психология. Учеб. для студ. высш учеб заведений.

Категория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 66544

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 2
Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ 3
Предмет, задачи и структура педагогической психологии 3
Принципы и методы педагогической психологии 6
Исторические аспекты развития педагогической психологии 14
Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 19
Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества 20
Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса 24
Концепции педагогического процесса и его психологические основания 31
Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме 37
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ 42
Психологические исследования труда учителя 42
Место психологии в деятельности педагога 44
Педагогическое общение 48
Психология педагогического воздействия 63
Педагогические способности 73
Индивидуальные стили педагогической деятельности 81
Модели работы психолога с педагогами (характеристика подходов) 91
Психология педагогического коллектива 106
Глава 5. психология ВОСПИТАНИЯ 113
Основные понятия психологии воспитания 113
Психологические аспекты воспитательных технологий 118
Особенности воспитания на разных возрастных этапах 124
Влияние семьи на формирование личности 134
Воспитание личности в культуре 148
Воспитание личности в изобразительной деятельности 156
Влияние сказки на формирование личности 158
Роль детского коллектива в воспитании личности 165
Глава 6. Психология ОБУЧЕНИЯ 168
Основные понятия психологии обучения. Учебная деятельность 168
Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения 188
Приемы и техники управления учащимися на уроке 192
Психологические аспекты компьютеризации образования 201
Приложения 204
Содержание 209



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»
  • Филипова Елена Владимировна. Профессиональные качества педагога. Словарь педагогических терминов и определений
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
  • Юраш Юлия Викторовна. Рабочая программа педагогога-психолога в соответствии с ФГОС
  • Калиниченко Вера Георгиевна. Профессиональная компетентность педагога ДОУ в современных условиях
  • Кравцова Александра Александровна. Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
  • Редактор. Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
  • Крутикова Галина Константиновна. «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Дударева Лилия Александровна. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
  • Гамзина Е.Н. Решение проблем симбиоза в практике педагога-психолога
  • Саватеева Светлана Павловна. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ
  • Осадчая Светлана Александровна. Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
  • Мотайленко Наталья Анатольевна. Имидж современного педагога
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Семинар практикум педагога психолога в ДОУ
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога
  • Тимофеева Юлия Анатольевна. Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми».
  • Казначеева Нина Ивановна. Работа педагога-психолога с педагогическом коллективом. Из опыта работы
  • Хамзина Алсу. Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Татьяна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Динамическая карта профессионального самоопределения
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Власова Виктория Александровна. «Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
  • Дубинина Ирина Николаевна. Портфолио педагога-психолога Дубининой Ирины Николаевны
  • Верстукова Елена Николаевна. «К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
  • Ахунзянова Альбина Вазиховна. САЙТ ДОО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Щербакова Наталья Сергеевна, Сорокина Анастасия Александровна, Килина Ирина Юрьевна. «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога в формировании навыков чтения у воспитанников детского дома»
  • Талан Елена Васильевна. Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
  • Братцева Ирина Александровна. Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
  • Татьяна Юрьевна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Нестерова Оксана Николаевна. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Ершова Татьяна Борисовна. «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Бахметьева Лада Евгеньевна. Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
  • Никитина Анна Валерьевна. Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО
  • Петина Светлана Владимировна. «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
  • Марко Надежда Тарасовна. Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь