Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников

Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Факультет развития образовательных систем

ОСНОВОПОЛАГАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. 1. Актуальность проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях (самоанализ педагогической деятельности)

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами, отражающими требования к содержанию и результатам образовательной деятельности, в том числе Государственным стандартом дошкольного образования Российской Федерации [7], который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

 

Скачать полный текст работы

Основная роль в моей педагогической деятельности, так же, как и в программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» [9], отводится индивидуализации воспитательно-образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формированию нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном возрасте.

Воспитательно-образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей, социальной ситуации группы и взаимоотношений воспитанников. Имею набор разнообразных дидактических и методических материалов для различных категорий воспитанников.

Ведущие цели Программы, реализуемые мной, — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

В своей работе стараюсь находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника, поддерживать их. Воспитательную работу организую на основе анализа причин поступков и поведения детей. Все воспитанники группы безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями решения того или иного вопроса.

Работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие цели: дать подрастающиму поколению знание о ценности природы, практические навыки и умения; эстетические переживания; привлекать к самостоятельному решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов; заложить основу экологической культуры личности.

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию. Считаю, что именно в этот период идет формирование экологической культуры — осознано — правильное отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни [25]. В организации непосредственно-образовательной деятельности использую игровые технологии [21]. Именно в игре, у детей развивается на протяжении образовательного процесса: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы экологического сознания, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе.

Стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому — это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому.

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей. Программа воспитания и обучения воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» [7] соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Основываюсь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

План воспитательной работы составляю с учетом нормативных документов, актуальных задач, интересов воспитанников, что повышает ее обоснованность.

Педагогические цели и задачи ставлю в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и комплекса условий (времени года, возможностей образовательного учреждения). Цели и задачи гибко изменяю в зависимости от готовности воспитанников к освоению предлагаемого материала. Перевожу тему занятия в педагогическую задачу и добиваюсь понимания детьми целей и задач педагогического мероприятия.

При подготовке педагогического мероприятия формулирую критерии достижения его целей, а после его проведения соотношу результаты воспитания и обучения с поставленными целями.

Свою педагогическую деятельность строю с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Построение образовательного процесса осуществляю на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра [12]. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.

Использование игровых технологий позволяет вызвать интерес у воспитанников к педагогическим мероприятиям. Задания для детей дифференцируются так, чтобы каждый воспитанник почувствовал свой успех.

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий, которые рассчитаны на «зону ближнего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

Программные образовательные задачи решаю в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Отмечаю даже самый маленький успех каждого воспитанника и демонстрирую его родителям. Это способствует созданию доброжелательной атмосферы в группе и условий для позитивной мотивации детей, а также удовлетворенности родителей образовательной деятельностью, выстраиваемой в группе.

Использование игровых методов развития познавательной активности позволяет активизировать их творческие возможности, проявлению любознательности. В свою очередь, воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его, является приоритетом образовательной программы.

Игра-путешествие – это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира, места в нем. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

Примеряя в игре-путешествии на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у ребенка экологической этики. Существуют различные варианты игр-путешествий: «Экспедиция в Африку (на Северный полюс)», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю». В ходе таких путешествий знакомлю детей с природой родного края [11], растительным и животным миром Иркутской области [19]. Игры-путешествия имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта. Поиск ответов на возникшие игровые проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни.

Прогрессивное, развивающие значение игры-путешествия состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в игре, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Сценарии игр-путешествий строятся в виде непосредственных реальных путешествий детей в природу, в виде игр по сюжетам сказок, рассказов на природоведческие темы. [17] Предпочтение отдаю тем играм, которые позволяют решать задачи экологического образования. Дошкольники приобщались к языку физической географии, элементарным навыкам чтения карт. Знакомясь с частями света, реками, озерами, морями, горами, океанами и равнинами, дети учились отыскивать их на карте, сопоставлять их символическое изображение на карте и глобусе

Дети научались предлагать свой собственный замысел и воплощать его в разнообразных видах деятельности. Достигла такого результата за счет использования комплекса игр – путешествий, совместной деятельности педагога и детей, использования дидактических материалов. [14]

Внедряю в образовательный и воспитательный процессы инновационные методики организации образовательной деятельности с использованием технологии активных методов обучения в рамках перехода на ФГОС ДО. Это побуждает воспитанников самостоятельно рассуждать, организовывать их для поиска необходимой дополнительной информации: книги, компьютерные технологии, медиапособия и др.

Использую:

  • проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности
  • исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок» [15]
  • метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности
  • интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

Серия педагогических мероприятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о растениях леса, воспитатель в познавательной деятельности знакомит их с ролью домашних животных в природе и жизни человека, в художественно-эстетической деятельности – с образами растений в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физ. развитием)
  • Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности)
  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: НОД с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные педагогические мероприятия; интеграция (частичная интеграция; полная интеграция); метод проектов; метод развития творческого познавательного мышления.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. [23, 26]. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ, сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и внедряющих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных и методических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства.

В своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение ТСО, своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи, достаточного количества игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр, разного вида конструкторов, мозаик и т.д.

Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего изменениям в системе дошкольного образования, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт.

Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям: оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Хотела бы глубже изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий.

1. 2. Цели и задачи профессиональной деятельности на современном этапе

В качестве основной цели своей профессиональной деятельности на современном этапе выделяю повышение своей профессиональной компетентности в сфере дошкольной психологии и педагогики.

Реализовать данную цель путем решения ряда задач:

  1. Сформировать знания теоретических и нормативно-правых основ дошкольного образование;
  2. Смоделировать развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с современными требованиями;
  3. Спроектировать воспитательно-образовательный процесс в группе с учетом ФГОС ДО;
  4. Разработать систему планирования педагогического процесса.
  5. 3. Совокупность теоретических и нормативно-правовых основ профессиональной деятельности педагога

В настоящее время любому воспитателю надо в своей работе базироваться не только на новинки методической литературы и традиционные подходы в дошкольном образовании, но и на знание нормативно-правовых документов. Следует отметить, что существует немало нормативных актов, регулирующих процесс воспитания и обучения [13].

  • Конвенция о правах ребенка ООН (принята 20. 11. 1989 г.);
  • Федеральный государственный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
  • Конституция РФ (принят Государственной Думой 3.07. 1998 г.);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).

При организации работы с детьми педагогу необходимо соблюдать, в первую очередь, права ребенка, которые установлены Конвенцией о правах ребенка ООН. Обеспечение прав ребенка необходимо осуществлять «без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов» [1].

Педагогу необходимо знать и соблюдать Федеральный государственный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ [5]. Настоящий федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка. В данном законе детство признается государством важным этапом жизни человека. Государство исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Конституцией РФ [2] гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Образовательную деятельность педагог осуществляет на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [8]. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

  1. признание приоритетности образования;
  2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
  3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  4. единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
  5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
  6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  7. свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
  8. обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
  9. автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
  10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
  11. недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
  12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Вся деятельность педагога в сфере дошкольного образования осуществляется на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

Организация пребывания детей в группе детского сада осуществляется с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях [3].

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

  • условиям размещения дошкольных образовательных организаций
  • оборудованию и содержанию территории
  • помещениям, их оборудованию и содержанию
  • естественному и искусственному освещению помещений
  • отоплению и вентиляции
  • водоснабжению и канализации
  • организации питания
  • приему детей в дошкольные образовательные организации
  • организации режима дня
  • организации физического воспитания
  • личной гигиене персонала.

При построении воспитательно-образовательного процесса основным ориентиром для педагога является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [6]. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт является основой для разработки образовательной программы нашего дошкольного образовательного учреждения, в том числе и проектирования образовательного процесса в старшей группе.

Воспитательно-образовательный процесс в своей группе выстраиваю на основе принципы дошкольного образования, определенных ФГОС ДО:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Еще одним нормативно-правовым документам, которым необходимо руководствоваться воспитателю, является профессиональный стандарт «Педагог» [7].

Настоящий документ определяет профессиональный стандарт как характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Одним из основных требований является требование к образованию педагога. Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» установлено, что в функции педагога входят:

  • разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
  • участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
  • планирование и проведение образовательной деятельности
  • систематический анализ эффективности воспитательно-образовательного процесса
  • организация, осуществление контроля текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы
  • формирование мотивации к обучению
  • объективная оценка знаний обучающихся на основе педагогической диагностики в соответствии с реальными возможностями детей.

Таким образом, знание нормативно-правовых основ организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях входят в сферу должностных обязанностей воспитателя. В свою очередь, своевременное повышение квалификации в области правового образования позволяет педагогу эффективно и качественно разрешать нестандартные проблемные ситуации, возникающие в процессе их профессиональной деятельности.

Выводы по разделу 1

В условиях модернизации дошкольного образования воспитателю необходимо своевременно повышать свою квалификацию в области нормативно-правовой документации, методики дошкольного образования;

Современные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу воспитателей дошкольных образовательных организаций, предъявляют серьезные требования к квалификации педагогов и предполагают значительные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

На основе анализа нормативно-правовых документов и самоанализа своей педагогической деятельности пришла к выводу о необходимости повышения своей квалификации в области личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. На решение данной задачи направлю максимум своих усилий.

Просмотров: 704
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Драчева Валентина Сергеевна. Организация детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Чакубаш Нина Геннадьевна. Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Подольская Ольга Алексеевна. Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Шалепина Светлана Владимировна. Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Яруллина Эльмира Рамилевна. Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь