Клюева Н.В.. под ред Педагогическая психология. Учеб. для студ. высш учеб заведений.

Категория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 66629

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статьи 20 и 21
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.
Статья 22
Государства-участники принимают необходимые меры с тем, чтобы обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем в соответствии с применимым международным или внутренним правом и процедурами надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правами, изложенными в настоящей Конвенции.
Статья 23
Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Статья 24
Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники принимают необходимые меры для снижения уровня смертности младенцев и детской смертности, борьбы с болезнями и недоеданием, предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды, развития просветительской работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.
Статьи 28 и 29
Государства-участники признают право ребенка на образование, принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на воспитание уважения к родителям ребенка, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, к окружающей среде.
Статья 31
Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32
Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служит препятствием для получения образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Статья 33
Государства-участники принимают все необходимые меры для защиты детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 34
Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
Статья 35
Государства-участники принимают все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
Статья 37
Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни один ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение не назначаются лицам моложе 18 лет.
Статья 38
Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста не принимали прямого участия в военных действиях.
Статья 39
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, явлющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов.
Статья 42
Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях настоящей Конвенции как взрослых, так и детей.

Приложение 2

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636

I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).
2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
3. Служба оказывает содействие формированию развивающегося образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

II. Цели и задачи службы .
1. Целями Службы являются:
• содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
• содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
• оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Развитие творческого мышления школьников при обучении составлению задач по математике
  • Белошистая А.В. Тренажёр по математике для 1 класса. Обучение решению задач
  • Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс
  • Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 класс
  • Глазков Ю.А., Егупова М.В. Тренажёр по геометрии. 9 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы"
  • Программа формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе
  • Александрова О.М., Добротина И.Н. и др. Работа с текстом на уроке русского языка. 5-11 класс
  • Василевский А.Б. Обучение решению задач по математике
  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе
  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 4 классе
  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 1 классе
  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 3 классе
  • Белошистая А.В., Козлова Е.Г. Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач
  • Белошистая А.В., Козлова Е.Г. Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач
  • Белошистая А.В., Козлова Е.Г. Тренажер по математике для 4 класса. Решение задач
  • Белошистая А.В., Козлова Е.Г. Тренажер по математике для 2 класса. Решение задач
  • Редактор. Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 лет
  • Деревягина Елена  Александровна. Семинар 'Обучение детей решению арифметических задач'
  • Гришук Ирина Васильевна. «Роль использования нетрадиционных техник и приемов работы в развитии художественного творчества у дошкольников»
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь
  • Полицинский Е.В. и др. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению
  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь
  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь - Атанасян Л.С. и др.
  • Под ред. Шестакова С.А. Решение всех экзаменационных задач по алгебре и началам анализа за 11 класс: Курсы "А", "В", "С", "Д" к "Сборнику задач по алгебре . Под ред. Шестакова С.А.
  • Богомолова О.Б. Логические задачи
  • Петерсон Л.Г. и др. Математика. 6 класс. Методические рекомендации к учебнику
  • Шестакова И.В. Математика. 6 класс. Практикум. Готовимся к ГИА
  • Виноградова О.А., Вольфсон Г.И. Математика. 5 класс. 30 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР
  • Петерсон Л.Г. и др. Математика. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Маркова Оксана Васильевна. Мастер — класс «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Методы диагностики мышления детей 3-5 лет
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся 2 тетради
  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Шулежко Е.М., Шулежко А.Т. Физика. 6 класс. В 2 частях
  • Формирование отношения к здоровью как к ценности. Факторы, влияющие на здоровьесбережение на уроке
  • Даутова Венера Хамбаловна. Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
  • Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 2 часть



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь