Функциональные обязанности педагога - психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1132

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.
2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.
3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.
4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.
5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.
6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.
7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.
9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.
10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.
11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).
12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.
13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).
14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.
15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.



С функциональными обязанностями ознакомлен(а):

«___» ______________ 2010 г.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Положение о работе школьного психолога
  • Должностная инструкция педагога-психолога утверждённая приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Психолого-педагогическое сопровождение, необходимое условие обеспечения успешности учебного и воспитательного процесса
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Рогова Наталья Николаевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
  • Аликина Наталья Анатольевна. «Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Главный Редактор. Самооценка первокласников
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Зубова Галина Геннадьевна. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
  • Языканова Е.В. Метапредметная диагностическая работа. 1 класс. Типовые задания
  • Языканова Е.В. Метапредметная диагностическая работа. 3 класс. Типовые задания
  • Языканова Е.В. Метапредметная диагностическая работа. 4 класс. Типовые задания
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Языканова Е.В. Метапредметная диагностическая работа. 2 класс. Типовые задания. Языканова Е.В.
  • Лебедев Ю.А. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы 2 частях - Лебедев Ю.А.
  • Гордин Р.К. ЕГЭ 2012. Математика. Решение задачи С4
  • Бодалев А. А., Столин В. В. Семья в психологической консультации.
  • Лебедев Ю.А. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2 частях
  • Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 4 класс. В 2 частях
  • Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ
  • Губернская Т.В. Русский язык. Итоговая аттестация. 1-4 классы. Тестовые тренировочные задания
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Дорофеева Г.В. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1-4 классы. Тестовые тренировочные задания
  • Анна Александровна Кушнина. ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
  • Матвеев С.А., Державина В.А. Английский язык для школьников. 5 книг в одной
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • неизвестно Математика. Контрольные тренировочные материалы для 4 класса с ответами и комментариями.
  • Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания
  • Белоусова З. И., Бойко В. Э. Психокоррекция виктимного поведения младших школьников.
  • Волкова Е.В., Данилова А.В., Цитович Г.И. Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс Начальной школы. Практикум
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь