Бахметьева Лада Евгеньевна. Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».

Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»

Цель: выявление и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Актуализация и реконструкция конфликтных ситуаций.
  2. Объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре, коммуникации со взрослым, рисование.
  3. Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.
  4. Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.

Средства и методы

  1. Техника эмпатического слушания.
  2. Направленные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с правилами.
  3. Метод арттерапии.
  4. Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.

Тактика поведения психолога

 

Сочетание директивности в направленности на актуализацию трудностей развития детей и недирективности в предоставлении ребенку свободы в выборе формы реагирования и поведения.

Приветствие.

Игра: Цветные ладони.

Инструкция: Ведущий держит три вырезанные из бумаги и наклеенные на картон ладони – синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по комнате. Каждый из ребят должен поздороваться с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь – пожать руку, синюю – дотронуться до плеча, желтую – поздороваться спинами.

Разминка.

Игра: Смеяться запрещается.

Цели: Это хороший способ успокоить возбужденную группу и соз-дать у нее сосредоточенное и радостное настроение. В ходе игры каждый ребенок получает возможность восстановить свои силы и заново скон-центрировать внимание.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны от-ворачиваться или закрывать глаза.

Каждый водит не более одной минуты. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.

Основная часть.

Этюд: Что в углу.

Ведущий: В нашем детском саду живет домовой, который очень любит страшный истории. Сейчас я прочитаю вам его самую любимую.

Что в углу?

Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?
Ах, скорей зажгите свет!
Вдруг оно сейчас подскочит,
Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,
Побежит за мной вдогон?
Схватит? Стащит одеяло?.
Свет зажгли – мне стыдно стало

Я ошибся. Виноват.
Это – дедушкин халат!

(А. Кушнир).

Ведущий. Давайте попробуем эту историю разыграть. Сколько человек нам для этого понадобится? Правильно, два – мальчик и дедушка.

Кто может их изобразить? Из стульев построим кровать. Мальчик делает вид, что раздевается и ложиться в кровать. Входит дедушка – другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат и вешает его на стул. Уходя из комнаты дедушка гасит свет. (Ведущий снова читает стихотворенье «Что в углу?»). затем мальчик открывает глаза – ему делается страшною входит дедушка и включает свет.

Обсуждение с детьми – бывали ли у них в жизни подобные ситуации.

Ведущий. На прошлом занятии вы получили домашнее задание нарисовать ваши страхи и то, что заставляет вас радоваться. Сейчас мы все вместе посмотрим на ваши рисунки.

Игра: Книга страхов.

Инструкция: каждый из вас принес рисунки своих страхов. Мы можем составить целую книгу. Вы можете поместить в нее ваши самые страшные страхи (дети совместно выполняют задание).

А теперь я предлагаю вам придумать, что нужно добавить в каждый рисунок, чтобы страх пропал или стал меньше.

Релаксация. Путешествие на облаке.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. По-чувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Прощание.

Дети передают прощание по кругу, сопровождая слова определенным движением.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь