Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)

Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)

План работы педагога-психолога Сухининой Т.В. на летний оздоровительный период

2019 год

Цель: Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения с целью профилактики дезадаптации детей.
  2. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также детей, имеющих статус ОВЗ. Изучение психологического комфорта детей в группе.
  3. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
  4. Психологическое просвещение педагогов ДОУ и родителей.
  5. Участие в общем проекте ДОУ «Разноцветное лето!»
  6. Анализ эффективности проведенной работы.

Направления деятельности

 

Посмотреть видео

Скачать конспект

1. Диагностическое

 

Задачи

Форма

воспитанники

• выявление проблем в развитии, факторов риска для психического здоровья;

• выявление кризисных изменений, негативных и позитивных симптомов психологического кризиса

Наблюдение,

тестирование

родители

диагностика детско-родительских отношений

Тестирование, опрос

педагоги

изучение личностных качеств

изучение психологического климата

Тестирование,

анкетирование,

наблюдение, беседа

2. Психопрофилактика и психологическое просвещение

воспитанники

  • обеспечить раскрытие возможностей возраста,
  • снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонности, интересов, предпочтений,
  • предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий

Игры, упражнения, направленные на создание эмоционального благополучия и благоприятного психологического климата в группах, психологические акции

родители

Повышение психологической компетенции родителей в воспитании ребенка на этапах кризиса

Оформление информационных стендов; памятки; консультирование, психологические акции.

педагоги

  • Повышение психологической компетенции педагогов
  • создание психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие;
  • профилактика и своевременное разрешение конфликтов

Консультирование, психологические акции, тренинги

3. Развивающая работа и психологическая коррекция

воспитанники

выработка способов саморегуляции в разнообразных ситуациях

Игры, упражнения на снятие эмоционального напряжения в период адаптации; игры и упражнение на саморегуляцию

4. Психологическое консультирование

родители

•консультирование по проблемам детско-родительских отношений;

•консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации;

• консультирование по проблемам раннего развития;

• психологическая готовность к школе

Оформление информационных стендов; памятки; консультирование

педагоги

консультирование по индивидуальным запросам.

Индивидуальные и групповые консультации

5. Организационно-методическое

• оформление текущей документации;

• обработка результатов психодиагностики;

• подбор методической литературы;

• подбор и изготовление пособий для работы с детьми;

• проективное планирование работы на 2019-2020 г.


Примерная циклограмма работы педагога-психолога

на летний оздоровительный период [1]

Дни недели

Содержание работы

Время

проведения

Понедельник

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям

Групповые занятия психолого-педагогического сопровождения, наблюдение, диагностика (группа раннего возраста «Черепашки», «Колобки»).

Обеденный перерыв

Психопрофилактическая работа

Анализ результатов диагностики

Родительский час (индивидуальные консультации)

07.30 – 08.30

08.30 – 12.00

12.00-12.30

12.30-13.00

13.00-14.30

18.06-18.48

Вторник

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Обеденный перерыв

Просветительская работа

Анализ результатов диагностики

Групповые коррекционно-развивающие занятия в группах старшего дошкольного возраста «Теремок», «АБВГДейка»

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, диагностике

11.06-12.00

12.00-12.30

12.30-13.00

13.00-15.30

15.30-18.00

18.00-18.48

Среда

Организационно-методическая работа

Групповые занятия психолого-педагогического сопровождения, наблюдение, диагностика (группа раннего возраста «Черепашки», младшая группа «Зайчики», «Непоседы»).

Обеденный перерыв

Организационно-методическая работа

Анализ результатов диагностики

07.30-8.00

8.00-12.00

12.00-12.30

12.30-14.30

18.06-18.48

Четверг

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Обеденный перерыв

Просветительская работа

Анализ результатов диагностики

Групповые коррекционно-развивающие занятия в группах старшего дошкольного возраста «Крепыши», «Антошка»

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, диагностике

11.06-12.00

12.00-12.30

12.30-13.00

13.00-15.30

15.30-18.00

18.00-18.48

Пятница

Организационно-методическая работа

Диагностическая работа

Обеденный перерыв

Организационно-методическая работа

Анализ результатов диагностики

07.30-8.00

8.00-12.00

12.00-12.30

12.30-14.30

18.06-18.48


Сетка ООД

Сетка работы педагога-психолога на летний период составлена с учётом требований общесадовского проекта «Разноцветное лето!». Суть проекта заключается в изучении, закреплении цветовой палитры во всех возрастных группах.

Проект «Разноцветное лето!»

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор упражнений и игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта (мероприятий).

Основной этап реализует недельные темы:

-                   «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя);

-                   «Путешествие капельки» (синяя неделя);

-                   «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя);

-                   «Лето – это красота» (красная неделя).

Заключительный этап состоит в создании презентации в форме видео ролика «Лето, лето, ты какого цвета?», где можно увидеть фото или видео мероприятий с детьми и родителями.

 

ИЮНЬ

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Работа с родителями

1 неделя

«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя)

  1. Игровое взаимодействие с детьми всех возрастных групп на развитие навыков социализации (подготовка к акции «Солнышко доброты»).
  2. Индивидуальные занятия.
  3. Сопровождение мероприятия по плану ДОУ.
  4. Наблюдение за эмоциональным состоянием.
  5. Консультация: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ».
 
  1. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей.
  2. Анкетирование, составление договоров.
  3. Индивидуальные консультации по запросу.
  4. Акция «Солнышко доброты»

2 неделя

«Путешествие капельки» (синяя неделя)

  1. «Мыльные пузыри в гостях у нас» (группы раннего и младшего дошкольного возраста.)
  2. «В стране синего цвета»

(Арттерапия с детьми старших возрастных групп –

«На облаке общения»

  1. Индивидуальные занятия.
  2. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ.
  3. Консультация по оформлению центра уединения во всех возрастных группах.
  4. Консультация «Психологическое здоровье воспитателя.
 
  1. Профилактическая работа с родителями (информация для родителей на стенд в фойе):

«О чем расскажет детский рисунок»

«Веселая прищепка или как весело провести выходные»

  1. Индивидуальные консультации по запросу.

3 неделя

«Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя);

  1. Акция «Дети – детям». Дети подготовительной группы играют с малышами в «зелёные игры» (шарики, мячи, машинки и т.д.).
  2. «Путешествие в зелёную страну» для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Индивидуальные занятия.
  4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ.
  5. Психолого-педагогический практикум с педагогами ДОУ "Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ"
  6. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей.
  7. Анкетирование, составление договоров.
  8. Индивидуальные консультации по запросу.
   

4 неделя

«Лето – это красота» (красная неделя).

  1. «Лето красное». Развлечение в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
  2. Психологическая игра в старших возрастных группах «Заколдованное сердце».
  3. Индивидуальные занятия.
  4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ.
  5. Консультация «Психологическое благополучие детей и взрослых в летний период в детском саду».
  6. Индивидуальные   консультации по запросу.
 
  1. Профилактическая работа с родителями

(информация для родителей на стенд в фойе) – «Игры с природным материалом во время прогулки».

  1. Индивидуальные консультации по запросу.

 

ИЮЛЬ

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Работа с родителями

1 неделя

«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя)

  1. Игры с песком (группы раннего и младшего дошкольного возраста.)
  2. «Страна жёлтого цвета» - старший дошкольный возраст.
  3. Индивидуальные занятия.
  4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ.
    1. Наблюдение за эмоциональным состоянием педагогов.
    2. Консультация «Психологическое благополучие детей и взрослых в летний период в детском саду»
  5. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей.
  6. Анкетирование, составление договоров.
  7. Индивидуальные консультации по запросу.
   

2 неделя

«Путешествие капельки» (синяя неделя)

  1. Игры с водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
  2. Подготовка к акции «Предсказания голубого ручейка».
  3. Индивидуальные занятия.
  4. Сопровождение мероприятия по плану ДОУ.
    1. Консультация по оформлению центра уединения во всех возрастных группах.
    2. Акция «Предсказания голубого ручейка»
  5. Встречи-знакомства с родителями вновь поступивших детей.
  6. Анкетирование, составление договоров.
  7. Индивидуальные консультации по запросу.
  8. Акция «Предсказания голубого ручейка»
   

3 неделя

«Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя)

  1. Акция «Дети – детям». Дети подготовительной дарят малышам, вместе обыгрывают «зелёные игры» (гусеницы, лягушки).
  2. «Что такое радость?» занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
  3. Индивидуальные занятия.
  4. Сопровождение мероприятий по плану ДОУ.
    1. Индивидуальные консультации по запросу.
    2. Анкетирование педагогов по вопросам особенностей работы с детьми ОВЗ.
  5. Консультация «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада».
  6. Индивидуальные консультации по запросу.
   

4 неделя

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

  1. Психологическая игра «Радуга настроения» во всех возрастных группах.
  2. Игры с песком и водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
  3. «Я – всезнайка!» - конкурс для детей старшего дошкольного возраста.
  4. Индивидуальные занятия совместно с родителем.
    1. Психологическая акция «Аптечка для души».
    2. Тренинг - профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения.
  5. Психологическая игра «Радуга настроения».
  6. Психологическая акция «Аптечка для души».
  7. Индивидуальные консультации по запросу.
  8. Организация клуба для родителей, воспитывающих детей с трудностями в обучении и воспитании.
   

 


[1] Циклограмма может изменяться в соответствии с особенностями работы в летний период (участие в мероприятиях по плану ДОУ, объединение групп на время ремонта и т.д.)

Просмотров: 723
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Ким Мария Сергеевна. Работа с родителями. Тематическая неделя 'Широкая масленица'
  • Суфиева Надежда Александровна. Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста в летний период
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Кузьмина Надежда. План мероприятий для старших и подготовительных групп «Неделя правовой грамотности детей»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
  • Донцова Елена Николаевна. Проект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возраста
  • Шамыкаева Снежана Михайловна. Проектная работа по Физическому развитию для старшей группы на тему: «Неделя космонавтики»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна. Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
  • Шишманян Анаид Ншановна. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Каштанова Светлана Викторовна. Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
  • Васильева Алина Владимировна. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь