Динамическая карта профессионального самоопределения

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 856

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пояснительная записка
Методическая разработка под названием «Динамическая карта профессионального самоопределения» реализуется на базе ОГКОУ «Магаданский областной детский дом № 2» педагогом-психологом учреждения.
На практике «Динамическая карта профессионального самоопределения» (далее ДКПС) - это бумажный носитель, куда педагогом-психологом вносятся необходимые данные по профориентационной работе с учеником, а также необходимые сведения об ученике (согласно описанным пунктам в структуре ДКПС). Назначение ДКПС: структуризация и систематизация процесса деятельности педагога-психолога в рамках профориентационной работы.
Цели реализации: ведения структурированной и систематической работы по профориентации выпускников и оптимизация процесса профессионального самоопределения.
Задачи:
• сбор общих сведений об ученике (его интересы, хобби, увлечения, любимые виды деятельности и т.д.);
• фиксация данных о характеристиках ученика (от воспитателя группы и от педагога-психолога);
• фиксация данных результатов тестирования по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова и другим профориентационным методикам;
• разработка и фиксация рекомендаций по выбору профессии (озвучиваемой выпускником);
• запись данных о реализуемой работе с выпускником в рамках профориентационной работы (ежемесячно);
• отслеживание динамики процесса профессионального самоопределения каждого выпускника.


Целевая аудитория: будущие выпускники (учащиеся 9 и 11 классов).
Структура динамической карты профессионального самоопределения:
№ п/п Наименование раздела (блока) Функциональное назначение раздела
1. Общие сведения о выпускнике Включает в себя сведения о выпускнике: Ф.И.О.; дату рождения; информацию о специфических увлечениях, интересах, хобби воспитанника (посещении секций, кружков и т.д).
Необходим для того, чтобы знать и понимать специфические наклонности выпускника.
2. Карта личностных особенностей выпускника Включает в себя информацию о выпускнике, о его личностных особенностях на основании диагностической работы психолога и наблюдений учителя (родителей).
Необходим для того, чтобы знать, анализировать и интегрировать сведения о воспитаннике.
3. Особые отметки педагога-психолога Здесь вносятся специфические записи об изменениях профессиональных предпочтений (на основании личных заявлений воспитанника), а также пометки о специфике процесса профессионального самоопределения выпускника.
4. Результаты диагностики по профориентационному тесту Включает в себя отметки о результатах тестирований по различным профориентационным методикам.
Актуальность наличия подобного раздела обусловлена тем, что подобные отметки позволяют оперативно отслеживать динамику профессиональных предпочтений и содержать в комплексе результаты тестирований по различным методикам.
5. Рекомендации по результатам тестирования Здесь педагог-психолог вносит отметки о необходимых рекомендациях для выпускника (по данным, полученным в ходе профориентационного тестирования), например, в случае слабо разнящихся данных по тесту, в случае противоречивых данных и т.д.
Необходим для того, чтобы своевременно вносить коррективы в план индивидуальной работы с каждым воспитанником в процессе их профессионального самоопределения.
6.
Помесячные разделы с указанием информационной (коррекционной, развивающей) работы педагога-психолога с выпускником Здесь вносится информация о проведенных (в рамках Единого дня профессионального самоопределения) мероприятий с различной целевой направленностью. На каждый месяц указываются реализованные мероприятия с целевым назначением (задачами), а также краткие пометки об итогах реализации мероприятия (дальнейшие перспективы работы) и т.д.
Необходим для регистрации проведенных мероприятий и планирования дальнейшей работы в данном направлении.

Практическое значение работы по ДКПС для:
Выпускника:
• возможность получать дополнительную информацию о собственной личности (по результатам диагностики), которая позволит более грамотно подобрать профессию (согласно личностным особенностям);
• оптимизировать процесс выбора профессии путем приобретения новых знаний о специфике деятельности в интересующей области;
• возможность развивать навыки самопрезентации (написание резюме, умение выступать публично, навыки самоанализа и т.д.);
• возможность отслеживать динамику изменения личных профессиональных предпочтений и т.д.


Педагога-психолога:
• возможность структурировать работу по профессиональной ориентации выпускников;
• отслеживание динамики дифференциации профессиональных предпочтений и возможность своевременно оказывать необходимую компетентную помощь выпускнику в вопросе профессионального самоопределения;
• повышение эффективности деятельности по профессиональному ориентированию;
• оптимизация сотрудничества с коллегами (учителем, социальным педагогом) по вопросу профессионального самоопределения выпускника и т.д.


Учителя:
• возможность получать дополнительную информацию о процессе профессионального самоопределения выпускника;
• возможность получать сведения о «проблемных моментах» в вопросе профессионального самоопределения каждого выпускника и т.д
• возможность получать информацию о процессе профессионального самоопределения вывускников (в кратких аналитических отчетах) и т.д.

Автор материала: Уманец Дарья Сергеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Дрынкина Елена Алексеевна. Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
  • Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.
  • Осадчая Светлана Александровна. Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Удоденко Ольга Владимировна. Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»
  • Серёгина Екатерина Евгеньевна. ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Зосимова М.Г. Практика на ТД. Организационные и субъективные аспекты
  • Баранчиков Е.В. География
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Ершова Татьяна Борисовна. «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
  • Дмитриева Нина Александровна. «Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
  • Соболева Е.С., Соковнина М.С. Внутриличностные механизмы профессионального выгорания специалистов помогающих профессий
  • Кравцова Александра Александровна. Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
  • Лихова Ольга Ивановна. Растим будущих инженеров с дошкольной скамьи
  • Хакимова Альбина Равилевна. Профессиональная ориентация дошкольников в проектной деятельности с использованием сюжетно-ролевых игр
  • Алла Майок. Презентация 'По ступенькам профессий'
  • Пологова Светлана Евгеньевна. Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагога
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Гордова Юлия Львовна. «Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Мартынова Жанна Валерьевна. Оформление карты развития и карты выпускника
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Система методической работы в ДОУ
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
  • Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ
  • Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Черепахин А.А. Материаловедение
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. «Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
  • Мелихова Л.В. Основы права
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Осадчая Светлана Александровна. Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
  • Никитина Анна Валерьевна. Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Безкоровайная Г.Т. и др. Planet of English. Учебник английского языка
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь