Клюева Н.В.. под ред Педагогическая психология. Учеб. для студ. высш учеб заведений.

Категория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 66619

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

2. Задачи Службы:
• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
• формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
• содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
• участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
• участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
• содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
• содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.


III. Организация деятельности службы

1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.
2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и психолого-медико-педагогическими комиссиями.
3. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.

IV. Основные направления деятельности службы

К основным направлениям деятельности Службы относятся:
психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта:
психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

V. Обеспечение деятельности службы

1. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
2. Координация деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Минобразования России.
3. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

Правила общения с ребенком

(Ю.Б. Гиппенрейтер )

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.
3. Не требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно перестает восприниматься.
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь - обязательно окажите ее.
8. Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
11. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нем и его поведении.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Богуславский. Психология как наука.
  • Клюевой Н.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Редактор. proekt
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Мамедова Карине Паргеевна. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Соковнина М.С. Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Кувакин В. ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕБЯ: К ПСИХОЛОГИИ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Солтыс Инна Валентиновна. Взаимодействие участников коррекционного процесса
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кизюкевич Вера Анатольевна. Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольников
  • Зимняя И.А. Педагогическая психология
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Зубова Галина Геннадьевна. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»
  • Петровский А.В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии.
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Никитина Анна Валерьевна. Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО
  • Регуш Л.А, Орловой А.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Дмитрий Петухов. Психодиагностический тест Круг
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Система методической работы в ДОУ
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Тимофеева С. Особенности работы семейного психолога в дошкольном образовательном учреждении
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Ахметова Ильвина Ильдаровна. Педагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника
  • Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком.
  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека.
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Сиротова Светлана Николаевна. Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки
  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь