|
Аллен Ф. Харрисон, Брамсон Роберт М. Думай и достигай.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 20763
Автор: Аллен Ф. Харрисон, Брамсон Роберт М.
Название: Думай и достигай. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке сток.
Б: Вы описываете пластичное движение. Д: Думаю, да... Не можем ли мы смоделировать лошадиный зад в пластике?3 Это отличный пример стратегии игривости при решении проблемы, от которой Синтезаторы получают огромное удовольствие. Но, как и с домыслами, Синтезаторы находят, что пользоваться этой стратегией стоит с осторожностью. Большинство людей относится очень серьезно к решению проблемы. Синтезаторы с их свободными замашками могут запросто оказаться выброшенными вон из комнаты. Стратегия Синтезатора #7: негативный анализ Это наиболее ценная стратегия, которую, как мы полагаем, стоит культивировать как можно большему числу людей, в особенности тем, кто по роду занятий обязан принимать решения. Она помогает сэкономить массу времени, нервов и денег, если после принятия решения кто-нибудь скажет: "Что плохого может случиться, если мы так и поступим?" Проблема заключается в том, что многие находят этот вопрос раздражающим, а то и вовсе грубым и отвлекающим от серьезного дела. Например, Идеалистам хочется, чтобы все скакали вокруг их решений, ведь теперь все будет в порядке. Все будут счастливы и станут вместе работать над их воплощением в жизнь. Реалистам такие вопросы представляются началом диспута, подбором фактов наобум, угрозой согласию, которое они так высоко ценят. Аналитики как тщательные планировщики возражают против таких вопросов как не относящихся к делу: "Разве мы уже не обсудили все возможные аспекты в нашем плане?" Несколько лет назад психолог Джерри Харвей написал статью для "Гарвард Бизнес Ревью" под названием "Парадокс Абилена". Вот резюме его истории. Харви с женой приезжают в гости к родителям жены в маленький городок примерно в шестидесяти милях от Абилена. Был жаркий солнечный день, и во избежание перегрева они приятно провели время, играя в домино и попивая лимонад в тенистом дворике. Вечером кто-то из них (никто не помнил, кто именно) сказал: "А почему бы нам не съездить в Абилен и не поужинать там?" Кто-то другой ответил: "А почему бы и нет?" Третий сказал: "Хорошая идея". И вскоре все они сидели в машине и ехали в Абилен. Дорога до города оказалась жаркой и тяжелой. Ужин показался всем невкусным. Преодолев точно такой же обратный путь по жаре, они вернулись домой усталыми и раздраженными. "А чья это вообще была идея?" — спросил кто-то из них. "Я думал, это твоя идея." "Я всего лишь предложил." "Я согласилась только потому, что думала, что тебе этого хочется." Они обнаружили, что в действительности никто из них не хотел ехать в Абилен. Но все поехали и плохо провели время из-за того, что никто не рискнул нарушить атмосферу искусственной вежливости и полного согласия и указать на причины, по которым поездка может оказаться неудачной.4 Харви использовал этот анекдот как пример того, что случается с людьми, группами и организациями при сходстве поведения. Поездка в Абилен — пример "группового мышления", феномен присоединения к другим по той причине, что человек не хочет показаться "негативистом". Люди придерживают свои мысли при себе: "Всем это нравится, значит, со мной что-то не в порядке". Но при определенных обстоятельствах требуется именно некоторая форма роли адвоката дьявола. Адвокатов дьявола часто принимают не очень хорошо. Люди считают их негативистами. А между тем стратегия негативного анализа может иметь огромную ценность, помогая предотвращать принятие неудачных ре- шений. Это особая стратегия, присущая Синтезаторам, но, к сожалению, им часто приходится подавлять желание ею пользоваться для того, чтобы их не считали смутьянами. Сильные и слабые стороны Синтезатора Давайте вернемся к Кейсу Петерсу, директору по маркетингу фирмы, занимающейся разработкой программного обеспечения для компьютеров. Он одаренный человек, так говорят все, кто его знает. В качестве специалиста по компьютерам он отличается гениальными озарениями, которые, как мы знаем, характерны для творческого гения. Он может сводить идеи воедино в таких оригинальных комбинациях, до которых многие просто никогда бы не додумались. Его успехи в маркетинге — результат именно этих навыков: за исключительно короткое время он может просмотреть систему обработки данных клиента, поразмыслить о ней с различных точек зрения и быстро "увидеть", что именно требуется сделать. Клиенты находятся под сильным впечатлением от его способностей (некоторые просто в испуге от них), и бизнес процветает. Несколько лет назад, когда Кейс работал в Бостоне, ему требовалось найти подходящий дом для своей семьи. Он поехал в пригород Маблхед, славящийся своими домами в колониальном стиле. Там ему ужасно понравился один большой и неуклюжий старый дом, и он его купил. Дом был настолько необычным, что Кейс не мог пройти мимо. В доме было шесть ванных комнат, и каждый выходной в какой-нибудь из них засорялась сантехника, или протекал душ. Это проблемы были симптоматичны для всего дома. Дом был почтенной романтической развалиной. Он был бы идеальным для человека, имеющего достаточные мотивы, время и умение для его реставрации. Но Кейс в течение недели много работал и дорожил выходными, которые тратил на отдых и свое хобби — парусный спорт. Дом в Маблхеде был для него бедствием. Кейс Петерс — мыслитель-Синтезатор. Именно синтезирующие свойства ума обеспечивают нахождение глубоких и необычных решений существующих проблем. Именно эта черта делает Кейса чудаком в глазах друзей и некоторых его клиентов. Синтезаторы способны на действительно потрясающую гимнастику ума, так как рассматривают проблемы с самых странных точек зрения. Они могут демонстрировать ошеломляющие достижения, так как открыты для таких идей, которые кажутся другим "искусственными" или абсурдными. Иными словами, они идут на существенный риск в своем мыслительном процессе. Но те же способности иногда заставляют их принимать такие решения в личной жизни, которые доставляют им массу головной боли. Все это объясняется тем, что их сильно привлекает странное, необычное, новое, и они не уделяют должного внимания обыденному, обычному, подробностям, как, например, ванным комнатам в Маблхеде. Синтезаторы стремятся верить, что у них есть что-то важное, что стоит услышать другим. Они считают стрессовой и рассматривают как угрозу такую ситуацию, при которой, как им кажется, их не слушают. В таких случаях они начинают "выставлять себя напоказ", зачастую используя свой стиль непродуктивно. Это может быть неуместный юмор, иррациональная игривость, отточенная сатира или сарказм. Когда Синтезатор выступает в роли смутьяна, причина такого поведения кроется в том, что его интеллектуальную гордость или компетентность гладят не по шерсти. Из-за сильного интереса Синтезаторов к конфликту, разногласию и противоречивому процессу им часто не хватает личной обязательности. Общая для всех Синтезаторов слабость — отсутствие последовательности и внимания к деталям воплощения решения в жизнь. Все это происходит потому, что, как только решение принято, проблема разрешена, конфликт устранен, ситуация больше не интересует Синтезаторов. Они предпочитают отправиться на поиски новых конфликтов. У них есть способ оставаться невовлеченными, отступить на шаг назад и сказать: "Ну разве это не интересно?" А другие при этом будут эмоционально перегружены. Парадокс сильных-слабых сторо Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|