Аллен Ф. Харрисон, Брамсон Роберт М. Думай и достигай.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 20769

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таким образом, легко видеть, почему Синтезаторы с самого начала кажутся "другими". Даже если конкретный Синтезатор из ваших знакомых не осознает, что пользуется подходом, официально известным под названием диалектики, тем не менее именно этот подход составляет для данного человека основу стиля, в котором он задает вопросы и решает проблемы.
Все характерные для Синтезатора стратегии, которые мы сейчас рассмотрим, являются вариациями диалектической темы.
Стратегия Синтезатора #1: открытый спор и конфронтация
Синтезатор совсем не прочь организовать открытую конфронтацию с целью признания существующих разногласий и разрешения их. Даже если сам Синтезатор находится на одной из двух сторон спора, для него это не представляет никакой трудности. Хотя обычно гораздо веселее быть третьей стороной, в то время как кто-то другой сражается.
Приведем пример. Уоррена часто приглашают в различные компании в качестве тренера для создания скоординированной и гармоничной команды руководителей. Используемый им процесс выглядит примерно так.
Уоррен встречается с каждым из руководителей в отдельности. Он получает от каждого из них и собирает конфиденциальную информацию о том, что в компании идет хорошо, а что плохо. Обычно большая часть информации касается других руководителей, которые, по мнению интервьюируемого, делают что-то непродуктивно или еще хуже.
Затем Уоррен проводит встречу со всей группой. Здесь он дает возможность обратной связи с информацией, собранной во время интервью. Задача состоит в признании группой и идентификации тех проблем, что были выявлены во время интервью. С помощью Уоррена они пытаются отыскать пути решения некоторых проблем.

Несмотря на то, что в момент проведения интервью явно обнаруживаются межличностные конфликты, часто случается так, что группа избегает рассмотрения их на открытом обсуждении. Уоррен, испытанный Синтезатор, убежден, что такие "личностные" вопросы имеют наибольшую важность для группы руководителей и должны рассматриваться, если команда желает эффективно работать.
Некоторое время спустя, если группа по-прежнему избегает разговоров о межличностных проблемах, Уоррен пробует следующую методику. Прежде всего он усаживает членов группы в кружок так, чтобы они могли видеть друг друга. Затем он говорит: "Я буду считать вслух до трех. Когда я скажу «три», я хочу, чтобы каждый из вас указал пальцем на находящегося в комнате человека, который доставляет вам больше всего проблем".
Иногда, тем не менее, люди все равно отказываются в этом участвовать. Руки остаются сжатыми в кулаки на коленях, указательные пальцы согнутыми. Но если эксперимент срабатывает, он дает потрясающие результаты. Определенно это — способ заставить начать разговор. А именно этого и добивается Уоррен.
Эта довольно смелая методика вытекает из фундаментального предположения Синтезатора: конфликт неизменно будет присутствовать в данной ситуации, а значит, почему же не дать ему волю и не разобраться с ним? И именно из-за этого предположения, а возможно, и от потребности в достижениях, Синтезатор часто теряет терпение, когда процесс затягивается, и ускоряет его так, как только возможно. "Почему бы и нет, — думает Синтезатор, — самое время ему выйти наружу".
Другим такой подход может показаться агрессивным или резким, даже разрушительным. А для Синтезатора речь идет только о здравом смысле, о том, что так устроен мир. Стратегия состоит из высказывания мнения всеми спорящими и вытекающей из этого конфронта-

ции. Существенная часть Стиля Мышления Синтезатора - почувствовать реальность всех конфликтующих точек зрения.
Стратегия Синтезатора #2: задавание глупых-умных вопросов
Кейс Петерс — специалист по компьютерам и занимается маркетингом программного обеспечения и программированием для различных компаний. Прислушаемся на короткое время к его беседе с новым клиентом — исполнительным вице-президентом страховой компании.
Клиент: Ну что же, господин Петерс, теперь, когда вам представилась возможность взглянуть на нашу систему обработки данных, я полагаю, что вы сможете сказать, как вы смогли бы нам помочь.
Кейс: Возможно. Что вы имели в виду, говоря о помощи?
Клиент: На мой взгляд, мы очень сильны в областях заявок и списаний. Там наши базы данных очень хороши. Я имел в виду нашу актуарную базу данных. И инвестиции тоже в порядке. Но у нас такое впечатление, что мы не получаем своевременной информации в обеих этих областях. У вас есть какие-нибудь идеи?
Кейс: Вам не нужна своевременная актуарная информация. Вам нужен хороший, точный прогноз, вот и все. И для этого не нужно программного обеспечения. Все, что вам нужно, — это пара хороших технических помощников с парой скоростных калькуляторов в актуарный отдел.
Клиент: В самом деле?
Кейс: Да. И ваша основная проблема с инвестициями состоит в том, что ваш ведущий специалист по инвестициям не на высоте. Все, что ему нужно, — это приходить часа на два раньше на работу, чтобы вовремя связаться с рынком на восточном побережье. У вас есть проблемы посерьезнее

Клиент: Разве?
Кейс: Вы сказали, что ваша база данных по претензиям очень хороша?
Клиент: Да.
Кейс: Все зависит от того, что вы хотите от нее получать. На сегодняшний день вы имеете очень причудливую бухгалтерскую систему. Я полагаю; что вам нужна более сложная информация, чем та, что вы получаете.
Клиент: Вы можете с этим помочь?
Кейс: Пока нет. У вас есть еще более серьезная проблема.
Клиент: Ради бога, что еще?
Кейс: Ваш нынешний штат, занимающийся обработкой информации, не способен сделать базовую систему заявок, не говоря уже о новых, сложных базах данных.
Клиент: И что же делать?
Кейс: Пополните штат и введите основательную программу обучения. Тогда мы сможем вам помочь
Клиент: Слушайте, мы же не за этим вас сюда позвали.
Кейс: А что представляет собой ваше основное дело?
Клиент: Продажа страховок, конечно же.
Кейс: Неверно. Ваш основной бизнес — движение денег. Вы много денег теряете на заявках. И вы ничего не сможете поправить до тех пор, пока ваши люди, работающие с системами, не будут достаточно компетентными, чтобы снабжать вас требуемой информацией.
Конечно же, в случае с Кейсом получение контракта полностью зависит от клиента. Клиент, способный пережить ситуацию, в которой его основные допущения подвергаются сомнению, способный стерпеть указание на то, что он ищет проблему не там, способный приспособиться
к открытому противоречию, сможет при прочих равных обстоятельствах подписать контракт с кем-либо вроде Кейса Петерса. Но для большинства это будет не по зубам.
Страт



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • К чему снится начальник
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Тест "Боги и Богини"
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • 10 признаков умных людей
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • К чему снятся осы
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Желания»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Притча «Молитва»
  • Заговор чтобы убрать соперницу и сохранить семью
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Полюби себя. Настроение и самооценка девушек и женщин.
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • К чему снятся какашки
  • Главный Редактор. Как быть мамой?
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Графический тест личности
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • К чему снится поцелуй
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • К чему снится телефон
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • К чему снятся трупы?
  • Редактор. Поделки из помпончиков
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Человек есть человек»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Приворот на быстрый возврат любимого



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь