Гуленко Виктор Владимирович. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей.

Категория: Библиотека » Психология управления | Просмотров: 20736

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3. Для мобилизации, эмоционального возбуждения, преодоления апатии (аспект -E), а также повышения идейной убежденности, преданности своему делу, внушения веры в победу (аспект +T) лучше всего подойдут диады, содержащие отношения заказа и миражные.
Не рекомендуются такие пары для спокойной, планомерной деловой активности, а также накопления и рационального потребления необходимых для работы ресурсов. Эти диады недостаточно стабильны в эмоциональном отношении. Кроме того, они страдают идеализмом — нереалистичностью сочиняемых планов.
4. Для управления, принуждения, силового внедрения планов в жизнь (аспект +F), контроля за исполнением принятых распоряжений и четкости в иерархических вопросах (аспект -L) целесообразно создавать диады деловые и с ревизуемостью.
Не следует использовать диады с такими интертипными отношениями для распространения новых идей, пропаганды передовых достижений, а также урегулирования конфликтов и чуткой работы с клиентами. Иначе настрой на доминирование и волевое воздействие войдет в противоречие с инакомыслием и дипломатичностью.
5. Для сопротивления, самозащиты, выживаемости в условиях агрессивного воздействия внешней среды (аспект -F), а также поиска друзей, союзников и сторонников вашего курса в других местах (аспект +R) создаются диады конфликтные и суперэго.
Не рекомендуются такие пары для решения сложных исследовательских и поисковых задач, неоднозначных вопросов, а также для систематизации, наведения порядка и концептуально-теоретического творчества, поскольку задачи противостояния и выживаемости носят характер максимальной заземленности и сиюминутности.
6. Для работы над деловыми проектами, инновациями, новыми технологиями (аспект +P), а также для профилактики и предотвращения кризисов и экстремальных ситуаций, страховки от непредвиденных опасностей (аспект -T) следует объединять имеющиеся в вашем распоряжении типы в погашающие и квазитождественные диады.
Плохо себя проявят эти пары во время отдыха, эмоциональных разрядок и развлечений, при улучшении самочувствия и в борьбе с дискомфортом. Когда люди озабочены надвигающимися неприятностями, приходится забыть и о развлечениях, и о здоровье.
7. Для целей регулярного делового сотрудничества, напряженного качественного труда (аспект -P), а также отдыха в свободное от работы время, экономного потребления имеющихся материальных ресурсов, создания островков комфорта в море отрицательных ощущений (аспект +S) социоанализ рекомендует создавать полудуальные диады, а также диады социального заказа. Чем больше таких пар в вашем коллективе, тем ближе вы подходите к рациональной, цивилизованной организации труда.
Однако отрицательно проявят себя такие микрогруппы, если перед ними встают задачи эмоционального возбуждения, штурмовщины, авральных ситуаций, особенно если такое сотрудничество окрашено идеологическими, эмоционально-нравственными призывами к совести и не основывается на здравом смысле.
8. Для распространения перспективных начинаний, рекламы передовых достижений и новинок, консультаций по действиям в сложных жизненных ситуациях (аспект +I), для улаживания межличностных отношений, выявления недоброжелателей и скрытых противников перспективного дела (аспект -R), а также морального воздействия на них хорошо подходят родственные и ревизные диады.
Не рекомендуются такие диады для силового внедрения каких-либо планов или программ, атак и попыток подавить конкурентов. Не сработают они и при решении задач инспекции и контроля, наказания за ошибки, написании бюрократических инструкций и распоряжений.

Расширение диады до триады

Добавление третьего человека тем или иным способом динамизирует диаду. Это может происходить в виде активации — создания рабочего напряжения в расслабленной диаде. Но может иметь место и погашающее действие, когда в довольно конфликтной диаде напряжение понижается и оба партнера благодаря увеличению коммуникативной дистанции за счет внедрения третьего человека расслабляются и успокаиваются.
В любом случае принцип триады остается неизменным. Его удобно выразить формулой «тезис — антитезис — синтез». Третий член этой информационной цепочки, которого нет в диаде, — это интегрирующее звено тройственной группы, благодаря которому осуществляется согласование усилий первых двух ее участников. Так на деле воплощается диалектический принцип единства противоположностей.
Тройку социотипов, образующих такую группу, можно рассматривать как коммуникативное устройство, распределяющее информационный поток, исходящий от наиболее авторитетного участника триады — Выдвигающего, в заданном соотношении между двумя другими ее участниками — Оценивающим и Принимающим. Схематически это удобно представить так:



Сценарий работы триады разворачивается таким образом, что Выдвигающий выполняет в группе роль поставщика профильной информации (тезис), Оценивающий — ее критика и дополнителя (антитезис), а Принимающий — арбитра по разрешению возникающих в процессе работы разногласий (синтез). Запуск триады, таким образом, сводится к оправданному распределению названных информационных ролей между ее участниками. Пока этого не произошло, триада испытывает психологические трудности. Происходит естественная притирка всех частей этого сложного механизма друг к другу.

Какие бывают триады по своей специализации

Во-первых, следует познакомиться с триадами мозгового штурма — дискуссионными группами, которые образуются из типов с одинаковой установкой на род деятельности (см. главу 6). В такой триаде происходит весьма интенсивный и подробный обмен мнениями, результатом которого является обоснованное экспертное решение той или иной сложной проблемы в рамках данной установки. Причем мозговой штурм может принимать несколько уклонов в зависимости от типологического состава триады.
Например, группа мозгового штурма производственно-управленческих проблем. Если ее составит на основе диады МАРШАЛ-ИНСПЕКТОР, она будет анализировать ситуацию с точки зрения отраслевого принципа управления, а если отталкиваться от диады УПРАВИТЕЛЬ-МАСТЕР, то территориального.
Так же проявляется уклон и в среде Сайентистов. Диада ИСКАТЕЛЬ-АНАЛИТИК обеспечит обсуждение фундаментальных аспектов науки, а диада ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-КРИТИК — прикладного и экспериментального аспектов. В зависимости от желаемого эффекта соционически подготовленный руководитель пригласит к себе на совещание представителей тех или иных социотипов научной сферы.
Социально-ориентированные типы (Социалы) по этому критерию составят триаду индивидуального обслуживания, если построить ее на основе ЭНТУЗИАСТ-ПОСРЕДНИК, или же триаду массового обслуживания, на основе диады ПОЛИТИК-ХРАНИТЕЛЬ. Когда речь идет о розничной торговле и высококлассной работе с клиентами, разумный руководитель сделает ставку на первый вариант триады, а когда нужно заниматься оптовой торговлей, снабжением и хранением товара — на второй вариант.
Гуманитарный род деятельности для классического управленца не так актуален, но ему все же не помешает знание специфики двух гуманитарных уклонов. Массовые воспитательные, культурные и рекламные мероприятия лучше обсуждать в триаде, построенной из диады НАСТАВНИК-ЛИРИК, а индивидуальная педагогическая и психологическая работа с людьми ближе двум другим гуманитарным типам — СОВЕТЧИКУ и ГУМАНИСТУ. Третий участник такой триады, отличаясь от двух однородных собственным уклоном, хорошо выполнит роль Оценщика группы.
Во-вторых, можно создать триаду в рамках двух соседних установок на вид деятельности. Для этого к уже существующей диаде, которая имеет такой же уклон, как и группа мозгового штурма, добавляется третий участник, социотип которого приходится на смежный род деятельности.
Например, имеется погашающая управленческая диада МАРШАЛ-МАСТЕР. Для того чтобы динамизировать ее и обеспечить удачную экспансию в социальную сферу, нужно расширить ее за счет ХРАНИТЕЛЯ. По этому образцу вы сами сможете «перебрасывать мостик» от одной сферы деятельности к другой с предсказуемым эффектом.
Единственное, о чем нужно помнить, — это о характере отношений интегрального типа исходной диады с индивидуальным социотипом вновь присоединяемого участника. Описываемый способ формирования триад происходит по формуле 2 + 1, то есть к готовой триаде прибавляется еще один человек. Есть еще формула 1 + 1 + 1. Это тот путь, когда триада формируется из ранее не работавших вместе людей. Его я рекомендую по возможности избегать, так как в этом случае совместимость в триаде предсказать гораздо труднее.
При формировании триады по формуле 2 + 1 обращайте внимание на новое интертипное отношение. Обязательно задумайтесь, как оно отразится на психологическом климате группы. Например, имеется диада ЭНТУЗИАСТ-ИНСПЕКТОР. Она хорошо зарекомендовала себя в комфортном труде (интегральный тип SP — сенсорно-логический интровертный). К вам обратились два кандидата на вхождение в состав этого подразделения. Допустим, что это НАСТАВНИК и АНАЛИТИК. Кого же целесообразно ввести для образования триады с высокой работоспособностью? Логично, что третьим участником станет АНАЛИТИК, поскольку его отношение с интегральным типом диады — заказ. У Наставника не получится безболезненного присоединения к рассматриваемой диаде, потому что возникающее отношение с интегральным типом диады — конфликт.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Патрисия Шеффер. Значение букв Енохианского алфавита
  • Алгоритм предсказывает будущее пар по интонациям голоса
  • Ревность; jealousy
  • Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.. Дидактическое пособие «Витаминки любви».
  • Варячич-Райко Л.Ф. Работа с родителями как важный аспект психотерапевтической работы с детьми
  • Губайдуллина Вера Николаевна. Воспитательный аспект современных мультфильмов.
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Психологический аспект карьерного роста: каждый жест важен
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • К чему снится начальник
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • К чему снится баня
  • К чему снится есть мороженое
  • К чему снится свадьба?
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Тип; Туре
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • К чему снится работа
  • К чему снится тюрьма?
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • К чему снятся семечки
  • Самость; Self; Selbst
  • К чему снится ругаться
  • Игра «Социометрия».
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится свекровь?
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • К чему снятся крысы?
  • Заговор на хорошую работу, чтобы получить высокооплачиваемую должность
  • К чему снится нож
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Закономерности психических систем
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь