|
Гейдж Дэвид. Партнёрское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основеКатегория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 12683
Автор: Гейдж Дэвид.
Название: Партнёрское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе Формат: HTML, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Личностные ценности партнеров
На выходе из магазина покупатель роняет стодолларовую банкноту. Хозяин поворачивается к маленькому сыну и спрашивает: «Какой, мой мальчик, этический вопрос нам следовало бы задать в данной ситуации?» «Нужно ли догнать этого человека и вернуть ему 5100?» «Нет. сынок. — качает головой отец. — Нужно ли признаться в этом партнеру?» Как-то генеральный директор одной дистрибьюторской компании, стоимостью $150 млн. рассказал мне о своем партнере: «В какой-то момент напряженные отношения больше нельзя было оправдывать различиями ха рактера. Все упиралось в ценности». Его отношения с партнером никогда не были безоблачными. Казалось, ни одно совместное решение не обходилось без конфликтов, и, насколько я изучил их обоих, генеральный директор совершенно верно определил проблему как конфликт ценностей. При совместном управлении компанией личностные ценности проявляются по-всякому — от уплаты налогов, ведения бухгалтерии и расчета заработной платы до определения будущего людей. Личностные ценности оказывают влияние на всех уровнях компании — от взаимоотношений партнеров до репутации в обществе. В корне любого процесса принятия решения лежат ценности. Субъективное решение есть по сути решение, обусловленное ценностями. Ценности — это интересы и замыслы, представляющие для людей наибольшую значимость. Они то. что стимулирует, интересует и вдохновляет людей. Ценности, как указатели, по которым люди ориентируются в поисках выхода из каждодневных деликатных ситуаций. Они расцвечивают наше восприятие окружающего мира и влияют на оценку собственных и чужих поступков. Даже если люди не в состоянии четко сформулировать свои ценности, они без труда определяют поведение, которое идет с ними вразрез. Ценности варьируются от стандартных, традиционных, таких как вера в усердный труд, самостоятельность и пунктуальность, до заботы о других людях, доверия к людям и стремления к гармонии. Большинство ценностей приобретается в детстве, хотя в некоторых случаях они формируются позже под влиянием жизненного опыта и уважаемых людей Одни ценности остаются неизменными на протяжении всей жизни, другие появляются и исчезают в результате смены жизненных обстоятельств или личностных изменений. Определенные ценности могут 157 Часть III. Внутренняя сторона партнерства почти не проявляться, если время для них еще не пришло. К примеру, человек. страстно мечтающий оставить работу юриста и посвятить себя давнему творческому увлечению, откладывает осуществление своей мечты «еще на несколько лет», пока для столь важного шага не сложатся более благоприятные условия. Со временем некоторые ценности утрачивают свою значимость: то. что мотивирует людей сегодня, — например, деньги — перестает мотивировать их завтра. Дэвид Фолк. одна из самых ярких звезд среди спортивных агентов. — прекрасный тому пример. Фолк без колебаний называет причину, побуждавшую его выбираться из постели первые 20 лет карьеры. — деньги. Чтобы обеспечить непрерывный денежный поток, говорит Фолк. он «шел работать и находил нового крупного клиента». В списке его клиентов значились Майкл Джордан. Патрик Эвинг и многие другие. Когда денег уже достаточно, у человека либо угасает стремление продолжать зарабатывать, либо появляется новый стимул. «Теперь. — признается Фолк, — деньги не имеют значения. Вперед меня побуждают идти отношения с людьми». Многие годы комиком Джерри Сайнфелдом двигало стремление к славе и богатству — до тех пор. пока он не достиг того и другого. После этого он переключился на новую цель: покинул телесериалы ради более креативного и определенно более сложного проекта — разговорного жанра. В интервью газете New York Times он признался, что ему не было необходимости испытывать себя в жанре стендап-комедии. «Я вроде как вышел из шоу-бизнеса. — рассказывал он. — И больше в нем не нуждался. Дело не в деньгах и не в славе. Сейчас для меня важно лишь поддержание творческого запала». Люди, приверженные своим ценностям, обычно более счастливы и активны. Эти ценности придают им энергию, направление, смысл и цели. Достижение целей подпитывает счастье, а ощущение счастья укрепляет ценности — получается такой позитивный замкнутый круг. Лидеры, и в бизнесе, и в других сферах, обладают ценностями и знают, как донести их до окружающих. Людей привлекает сила характера. Сильные лидеры хранят верность своим ценностям; они не мечутся в разные стороны. У слабых лидеров неустойчивые ценности; их действия непоследовательны, их поведение меняется в зависимости от обстоятельств. Слабые лидеры красноречиво вещают о ценностях, но на деле все слова оказываются пустыми. Как только окружающие ловят их на непоследовательности, они тут же теряют к ним уважение. Очень важно знать, каковы ценности других людей, в особенности если те собираются стать вашими партнерами. Но это вовсе не означает, что партнеры обязаны иметь одинаковые ценности. Надо признать, что ценности Билла Ханна и Джо Барберы. основателей невероятно успешной 158 Глава 9. Личностные ценности партнеров мультипликационной студии, носящей их имена, лежали в разных плоскостях Барбера с головой погрузился в голливудскую светскую жизнь, а Ханна отличался благочестивостью и регулярно посещал церковь. У каждого из них была своя личная жизнь, в которую ни один из них не считал нужным вмешиваться. Знание ценностей своих партнеров и понимание того, как они соотносятся с твоими собственными, имеет большое значение. Мне никогда не доводилось слышать более искренних, проникновенных и содержательных бесед чем разговоры о ценностях, свидетелем которых мне довелось стать. Ценности затрагивают в душах людей какую-то сокровенную струнку. Использование знаний о своих и чужих ценностях для формирования крепких здоровых отношений с партнерами является неотъемлемой частью процесса составления Партнерского соглашения. Оценка личностных ценностей Оценить личностные ценности не так просто. Уже не один год потенциальные партнеры просят меня определить, насколько хорошо они подходят друг другу. Помимо определения личностных стилей, я опробовал многие другие инструменты для оценки и сравнения личностных ценностей, однако ни один из них не дал нужных результатов в работе с партнерами. Наконец мне попался метод с простым названием «Личностные ценности», разработанный Томасом Риттом-мл. Суть данного метода заключается в следующем: участникам предлагается ответить на ряд утверждений, после чего составляется профиль, отражающий приоритеты участников по восьми ценностям. У этого опросника тройная польза. Во-первых я установил, что. по мнению партнеров, эти восемь ценностей, отобранных из нескольких десятков, имеют непосредственное отношение к их главной цели: совместной работе и качественным партнерским отношениям. Во-вторых, профили партнеров (расстановка восьми приоритетов) легко поддается сравнению. В-третьих, люди обычно с готовностью принимают объективные результаты — тест кажется им надежным. В табл. 9.1 вкратце описаны восемь ценностей, заимствованные из книги Ритта «Как понять себя и других» (Understanding Yourself and Then Others). Впервые метод «Личностные ценности» я опробовал в работе с родителями и четырьмя их взрослыми детьми, владеющими семейным бизнесом. Приходу двух младших детей предшествовали два тяжелых года, которые привели к увольнению одного из сыновей, сопровождавшемуся бурными сценами. На следующий день мне позвонил расстроенный отец, который рассказал, что уволившийся сын в истерике пакует чемоданы и планирует уезжать из Калифорнии. Переговорив с молодым человеком, я убедил его 159 Часть III. Внутренняя сторона партнерства задержаться на некоторое время, с тем чтобы мы с помощником могли провести хотя бы по две встречи с каждым из членов семьи. В перерыве между первой и второй встречами мы попросили каждого участника выполнить несколько письменных заданий, в том числе и тест «Личностные ценности». Хотя мы не были уверены в конечных профилях, результаты нас обрадовали и обнадежили. Основываясь на полученных профилях, мы без труда установили, какой именно сын уволился и вознамерился перебраться на другой конец страны (табл. 9.2.) Как вы увидите, все члены семьи, за исключением Роя. ставили «духовность» на первое или второе место. Первые две ценности наиболее полно отражают человеческие интересы и мотивы. Ценности, стоящие на последних местах также важны, поскольку демонстрируют, что не имеет для людей особой значимости. Возможно, «духовность» когда-то стояла для Роя на первом месте, возможно, когда-нибудь она снова его займет, но в тот конкретный момент ей досталась самая нижняя позиция. Таблица 9.1. Восемь личностных ценностей Эстетичность Тяга к прекрасному, желание создавать красивые вещи, стрем ление к художественному выражению; желание пребывать в гармонии с людьми, местами и событиями; тонкое восприятие всех составляющих творческого начала. Такие люди не всегда укладываются в сжатые сроки Филантропия Потребность делиться временем, талантом и деньгами, иногда ставя чужие потребности выше собственных. Желание помогать, не извлекая личной выгодь. Такие люди поддаются манипулированию, поскольку не умеют говорить «нет» Индивидуализм Потребность личной свободы и самостоятельности; самодо статочность; уверенность в своих силах и готовность рисковать. Могут обидеть и оттолкнуть от себя даже друзей Меркантильность Желание много и усердно работать, накапливать деньги и материальные ценности и выгодно инвестировать. Жажда богатства превращает их в трудоголиков Властолюбие Стремление к контролю, признанию и удовлетворению само любия перевешивает стремление к финансовой выгоде. Трудоспособность и готовность нести ответственность. Отличается нетерпеливостью и хрупким самолюбием Ритуальность Потребность в упорядоченности, правилах и «нише», где чело век чувствует себя защищенным. Для них характерны высокие этические нормы и организованность в работе. Порой могут утрачивать гибкость мышления 160 Глава 9. Личностные ценности партнеров Окончание табл. 9.1 Духовность Вера в высшую силу и ее превосходство над разумом. Стрем ление к единству с людьми, служению им; готовность видеть хорошее в каждом человеке. Интеллектуальность Неутолимая жажда знаний и понимания сути вещей; любовь к интеллектуальным задачам; склонность к неожиданным решениям. Бывают неторопливы и не всегда благоразумны Таблица 9.2. Ценностные профили партнеров в семейном бизнесе Джек (отец) Мэрилин (мать) Духовность 72 Духовность 67 Эстетичность 63 Интеллектуальность 65 Филантропия 58 филантропия 64 Индивидуализм 45 Эстетичность 58 Ритуальность 43 Ритуальность 52 Интеллектуальность 41 Меркантильность 43 Меркантильность 33 Властолюбие 35 Властолюбие 26 Индивидуализм 33 Стэн Барбара Ритуальность 58 Интеллектуальность 53 Духовность 55 Духовность 48 Эстетичность 47 Ритуальность 47 Филантропия 47 Филантропия 45 И нтелл ектуал ьн ость 46 Эстетичность 39 Меркантильность 41 Индивидуализм 37 Индивидуализм 35 Меркантильность 36 Властолюбие 27 Властолюбие 13 Кара Рой Духовность 62 Эстетичность 57 Интеллектуальность £0 Интеллектуальность 53 Ритуальность 56 Филантропия 52 Меркантильность 53 Ритуальность 52 Филантропия 53 Индивидуализм 46 Властолюбие 53 Меркантильность 43 Индивидуализм 52 Властолюбие 39 Эстетичность 49 Духовность 21 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|