Тухфатуллова Гузель Рифкатовна. Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.

Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.

Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск,

ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны.

Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать).

Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).

 

Так же фольклор — это народные праздники, приметы, игры, сказки. Которые в свою очередь помогают детям перенять имеющийся опыт у старшего поколения, опыта взаимодействия между собой, отражают особенности восприятия природы человеком, бережного отношения к природе, гармоничного взаимодействия с ней.

Восприятие содержания сказки и ее нравственной ценности содержания выступает как важнейший инструмент взаимодействия на эмоциональную сферу дошкольника, которая в свою очередь тесным образом связана с воображением.

Развитие дошкольников от 3 до 6 лет характеризуется тем, что формируется образное мышление, с помощью которого ребенок думает о предметах, сравнивает их в уме, даже тогда когда они отсутствуют в непосредственной близости.

Для эффективного использования сказки как инструмента для формирования представлений о социокультурных ценностях необходимо знать ее особенности как жанра.

Положительные сюжеты сказок, который говорит детям о победе добра над злом, усиливает его воспитательное значение. Сюжет событий бывает весьма сложным, что позволяет сделать сюжет более увлекательным и удерживать внимание детей.

Работа со сказкой должна начинаться с таких различных форм как: чтение сказок, обсуждение поведения сказочных героев, пересказ, выполнение рисунков и сказок, театрализация сказок.

Средством формирования представлений о социокультурных ценностях любого народа у старшего дошкольного возраста посредством сказок будет эффективным при учете следующих условий:

  • Подбор сказок по возрастным особенностям и культурным содержанием для конкретной народности
  • Обращать внимание при прочтении сказок, потешек и др. на анализ ценностей народа.
  • Применение методов и приемов работы со сказкой.

Эффективным средством при формировании социокультурной компетентности для старших дошкольников является сказка, а так же средство формирования ценностей своего народа.

Просмотров: 208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Индюкова Наталья Викторовна. Театрализованная деятельность как средство формирования языковой культуры дошкольников в полиэтнической среде образовательной системы «Школа – детский сад».
  • Галина Петрова. Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетентности дошкольников
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Давыдова Юлия Евгеньевна. Театрализованная деятельность как средство формирования навыков этикетного поведения старших дошкольников
  • Кудинова Ирина Борисовна. Сказкотерапия как средство формирования семейных ценностей
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Шарова Ольга Сергеевна. Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Никульникова Оксана Викторовна. Кроссенсы на закрепление содержания сказок для детей 6-7 лет
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Яковлева С. А. Использование развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности как эффективное средство формирования навыков межличностного взаимодействия у старших дошкольников
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Клочко Оксана Викторовна. Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения старших дошкольников.
  • Мезинова Юлия Александровна. Целевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольников
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. Проект на тему: Природное окружение, как средство формирования предпосылок экологического сознания старших дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь