Казак Ирина Николаевна. Эти волшебные дрожжи

Эти волшебные дрожжи

Я, Пупынин Матвей, мне 6 лет. Хожу в детский сад «Солнышко», в подготовительную группу «Звоночки»

Тема моего исследования:

Эти волшебные дрожжи!

Объектом моего исследования являются дрожжи.

Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно, почему эти изделия такие пышные и мягкие, а еще, откуда в хлебе столько дырочек? Ирина Николаевна в детском саду рассказывала нам о ценности хлеба, как его выпекают и чтобы он получился вкусным и красивым в него добавляют дрожжи. Мне стало интересно, что же такое дрожжи? — действительно ли они умеют творить волшебство? Неужели они так важны для жизни человека? Дрожжами заинтересовались и дети в детском саду. Некоторые эксперименты мы решили провести вместе.

Цель: Выяснить, как живут и работают дрожжи.

Задача: Исследовать, в какой среде живут, дышат и работают дрожжи.

 

Гипотеза: действительно ли благодаря благоприятной для них среде, дрожжи живут, размножаются, дышат, выполняя либо полезную, либо вредную функцию.

Первый этап

Мы с мамой просмотрели много сайтов в интернете, и я узнал», что слово «дрожжи» происходит от слов «дрожь, дрожать». Что дрожжи — это живые существа! В сухом состоянии они спят, а живут и дышат в благоприятной для них среде.

Какой?! Мне захотелось это выяснить.

Второй этап

Однажды бабушка собралась печь пирог. В «Магните» мы с нею выбирали дрожжи. Они были разные – сухие, прессованные, большие и маленькие упаковки. Одну из них бабушка купила, сказала это самые лучшие, хлебопекарные.

На кухне я торопил бабушку, очень уж хотелось мне увидеть работу дрожжей.

Для первого эксперимента мы взяли две чашки. В одну я налил молоко, положил, ложку сахара, ложку муки и ложку дрожжей. Все это перемешал, накрыл и поставил в теплое место. В другой чашке я растворил дрожжи в холодной воде и оставил стоять на столе. Через некоторое время в первой чашке появились пузырьки, масса увеличилась и стала подниматься вверх. Вторая чашка осталась почти без изменения.

Теста замесили тоже два. Тесто с молоком и сахаром – пыхтело, росло, жило. А второе тесто было не подвижным. В духовке из первого теста получился ароматный, пышный воздушный пирог со множеством дырочек. Из второго – пирог не получился вообще. И тут я понял, насколько важна для дрожжей среда, а дрожжи для пирога.

Вывод: дрожжи живут и работают только в теплой и вкусной среде.

Второй эксперимент мы провели в детском саду с Ириной Николаевной и ребятами. Мы решили убедиться, что дрожжи действительно дышат. Для этого для дрожжей мы создали вкусную, благоприятную среду, поместив дрожжевую смесь в бутылку и сверху надев воздушный шарик, поставили в теплое место. Стали наблюдать. Через некоторое время шарик стал наполняться воздухом, это стало результатом жизни дрожжей.

Вывод: дрожжи — это живые бактерии, они дышат, выделяя при этом углекислый газ.

Дрожжи приносят не только пользу, но и вред.

Например, что если есть много хлеба, богатого дрожжевыми бактериями, то может произойти вздутие живота. И начнется процесс брожения в кишечнике.

Дрожжи могут стать причиной порчи пищевых продуктов. Об этом мой следующий эксперимент.

Один кусочек хлеба мы положили на блюдце и оставили на столе в открытом состоянии, второй завернули во влажный пакет и положили поближе к теплу. На другой день, первый кусочек превратился в сухарик, вполне себе съедобный. Второй же — покрылся плесенью и выглядел, и пах неаппетитно.

Вывод: плесень – это результат вредной работы дрожжей.

В результате проведения экспериментов я выяснил, что работа дрожжей может быть и полезной и вредной для человека. Но люди широко применяют их в своей жизни. В хлебопечении, в приготовлении напитков, косметологии, животноводстве, растениеводстве.

Третий этап

Результаты моих экспериментов подтверждают мою гипотезу. Дрожжи действительно живут, размножаются и дышат в благоприятной для них среде, выполняя либо полезную, либо вредную работу.

Просмотров: 236
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Лилия Сергеевна Дувалкина. Консультация для родителей «Математика – это интересно»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь