Гейдж Дэвид. Партнёрское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе

Категория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 12614

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

161
Часть III. Внутренняя сторона партнерства
Перед тем как огласить результаты на второй общей встрече, мы обсудили с участниками личностные ценности, особо акцентируя внимание на том, что они не делятся на плохие и хорошие. Все мы руководствуемся разными ценностями, но именно они стимулируют и вдохновляют нас. Глупо критиковать чужие ценности; гораздо разумнее уважительно относиться к различиям и признавать, что некоторые из них (равно как и сходства) могут затруднить совместную работу.
Увидев различия в своих профилях, члены семьи моментально установили причину конфликтов. Своим профилем Рой словно бы сказал семье: «Я смотрю на мир иначе и должен двигаться дальше». С помощью посредников члены семьи обсудили сложившуюся ситуацию и к концу дня дали Рою свое благословение. Он уехал, сопровождаемый добрыми напутствиями и пожеланиями. — именно таким, доброжелательным и мирным, и должно быть прощание. Оставшиеся трое детей приступили к разработке Партнерского соглашения.
Сравнение ценностных профилей партнеров
Отношения между упомянутыми участниками семейного бизнеса складывались поистине драматически. Однако мой практический опыт общения с сотнями различных партнеров подтвердил: опросник «Личностные ценности» помогает выявить сходства и различия между людьми и наладить более успешное сотрудничество. По словам Ритта, две ценности, набравшие наибольшее число баллов, проявляются наиболее очевидно; именно они служат истинными мотивами Ценности внизу списка практически не оказывают влияния на поведение.
При ознакомлении с профилями я советую партнерам кратко ответить на перечисленные ниже вопросы.
1. Каковы первоначальная реакция и реакция, демонстрируемая по прошествии некоторого времени?
2. Назовите два самых лучших проявления ваших главных ценностей в работе.
3. Назовите самое неудачное проявление ваших главных ценностей в работе.
4. Назовите два позитивных проявления второй по значимости ценности в работе.
5. Каково одно не самое позитивное проявление менее значимых ценностей в работе?
6. Как вы думаете, каковы две главные ценности ваших настоящих или будущих партнеров?
162
Глава 9. Личностные ценности партнеров
После этого партнеры поочередно зачитывают свои ответы на каждый вопрос. Это упражнение - источник важной и исчерпывающей информации о сильных и слабых сторонах, связанных с ценностями. На получение этой информации у некоторых партнеров уходят годы. Учиться на собственном горьком опыте не всегда приятно. Именно так и произошло с Гэри Фреем, который потерял почти $250000 в двух различных партнерствах. прежде чем стал президентом Axiom Creative Group. «В первых партнерствах - говорит он. - я так старался побыстрее приступить к работе, что слишком торопился с заключением партнерства, не обращая внимания на наши основные ценности. В конце концов оказывалось, что ценности, священные для меня, и ценности, священные для моих партнеров, отличаются как небо и земля. И это дорого мне обошлось. Я потерял $30000 в одном партнерстве и почти $220000 в другом только потому, что не удосужился предварительно проверить совместимость наших ценностей».
Ответы потенциальных партнеров на вопросы 3 и 5 на многое проливают свет. Меня нередко удивляет, с какой легкостью люди называют негативные проявления своей наивысшей ценности. К примеру, один человек заметил, что духовность мешает ему увольнять сотрудников, с которыми необходимо распрощаться. Учитывая, что наивысшие ценности чрезвычайно важны для нас. не стоит недооценивать их негативное влияние. Людям, которые с самого начала прояснили и обсудили свои ценности, гораздо проще понимать чужое поведение. Партнерам легче интерпретировать поведение друг друга, а анализ поступков проходит более откровенно.
После обсуждения шести вопросов партнеры знакомятся с профилями всей группы. Если выписать восемь ценностей каждого партнера в столбики рядом друг с другом, при их сравнении нетрудно будет дать ответы на следующие вопросы:
1. Есть ли какая-либо ценность, которую назвали наивысшей все или почти все партнеры?
2. Есть ли ценность, которую не включили в первые четыре наивысшие ценности все или почти все партнеры?
3. Имеются ли существенные расхождения между приоритетами в расстановке определенных ценностей?
(Под существенным расхождением я понимаю расхождения в пять, шесть или семь уровней, например у одного человека «филантропия» стоит на первом месте, а у второго на шестом.)
Перечисленные выше вопросы помогают потенциальным партнерам составить максимально четкое представление о группе как едином целом. Например много ли в ней партнеров, которые высоко ставят властолюбие? (Это помогает прогнозировать конкуренцию между партнерами.) Есть ли
163
Часть III. Внутренняя сторона партнерства
партнеры с меркантильной мотивацией в первой половине профиля? (Такие люди испытывают острую потребность в личной ответственности.) Все ли партнеры высоко оценили индивидуализм? (Группа может получиться очень разобщенной.) Что если один человек поставил филантропию на первое место, а другой — на последнее? Помните: каждая ценность не только вносит полезный вклад, но и создает проблемы.
Как показывает пример Роя и его семьи, значительные расхождения в расстановке ценностей создают потенциально конфликтные ситуации. С одной стороны, существенные расхождения по некоторым ценностям идут бизнесу только на пользу. В случае партнеров Star Systems (смотрите приложение) и Джеффу, и Саре свойственно властолюбие, а у Бет оно стоит на последнем месте. Бет прекрасно ладит и с Джеффом, и с Сарой. Однако Джеффу и Саре пришлось обсуждать возможные последствия этого совпадения.
Партнер с наивысшей ценностью «меркантильность» может оказаться настоящей находкой для бизнеса, ведь компании должны получать прибыль, а такие люди озабочены прибыльностью. Роксанна Квимби. одна из основателей чрезвычайно успешной компании Burt's Bees, сформулировала это как нельзя более точно: «Не деньги побуждают меня развивать компанию. Я живу очень простой жизнью; рис и бобы и маленький городок в штате Мэн. Меня все устраивает. Меня привлекает адреналин, азарт, игра. А деньги — это своего рода счет. Мне до сих пор интересно, как далеко я могу зайти». Для других людей высокостоящая меркантильность определенно не сводится к бобам и рису. Люди должны выяснять, какой смысл они вкладывают в различные ценности. Действовать придется откровенно и аккуратно, но результаты теста — прекрасный стимул для плодотворной беседы.
Обсудив упомянутые нюансы, партнеры могут переходить к двум последним вопросам и зафиксировать в соглашении полученные ответы. Во- первых. учитывая наш уникальный сплав личностных ценностей, какие заключенные нами договоренности (между каждой парой партнеров и в качестве группы) поспособствуют эффективной совместной работе? Во вторых, готовы ли мы всей группой придерживаться одной или двух ценностей, на которые мы будем опираться при принятии решений и в каждодневных действиях? Общие ценности — источник силы для партнеров. Личностные ценности партнеров постепенно пропитывают всю компанию. Со временем их ценности все равно станут всем известны, поэтому партнерам рекомендуется сразу ознакомить с ними всех сотрудников. Благодаря совместным обсуждениям и четкому пониманию ценностей друг друга партнеры будут готовы к плодотворной совместной работе и максимальной реализации своего потенциала.
164
Глава 9. Личностные ценности партнеров
Мы должны верить в своих партнеров
С ценностями неразрывно связан еще один элемент партнерских взаимоотношений: доверие. Спросите успешных партнеров, чем объяснить их успех, и они. скорее всего, ответят: «Доверием». На доверии строится сотрудничество. а в сотрудничестве рождается доверие — позитивныи замкнутый круг. Партнерам проще доверять тем. кто разделяет их ценности. Люди утрачивают доверие к тем. чьи действия противоречат основополагающим ценностям партнерства, были те оговорены или нет. Убедительным примером тому служит следующая история.
Два равноправных партнера, владевших пристанью во Флориде, с помощью посредников пытались выяснить, смогут ли они и дальше оставаться партнерами. В ходе сеанса один из партнеров. Ник. заявил второму. Фрэнку: «Думаю, это все результат судебного процесса». И они посвятили нас в подробности этого процесса. Один их клиент подал иск на сотни тысяч долларов за повреждения, причиненные его 90-футовой яхте. Волокита с допросами и снятиями показаний длилась два года, когда Ник объявил, что заключил сделку с адвокатом клиента. Заручившись согласием Фрэнка. он позвонил адвокату и пообещал, что они примут сделку на обозначенных условиях. На следующее утро в семь часов Фрэнк позвонил Нику
и заявил, что передумал.
И тут Ник повернулся к Фрэнку и закричал: «Я дал свое слово, и ты согласился. Я никогда в жизни не нарушал данных обещаний! Мне еще тогда нужно было предупредить тебя: если ты не держишь обещаний, нам с тобой не по пути».
Спустя год после данного инцидента дело было улажено. Партнеры выплатили много тысяч долларов: гораздо больше, если бы договорились полюбовно год назад. Однако самый серьезный ущерб был нанесен их отношениям. После «предательства» Фрэнка, как называл его поступок Ник. прошло пять трудных лет. Фрэнк принес извинения и признал свою вину, но в качестве оправдания всегда приводил слова их собственного адвоката: «Устная договоренность не имеет силы, пока не поставлены подписи». К тому же им пришлось бы отдать «миллионы».
По словам Ника. Фрэнк постоянно менял свои решения или вмешивался в его. Ника. дела, хотя изначально было условлено. что компанией руководит именно Ник. Интересно отметить, что в начале посредничества они оба выполнили тесты по стилям и ценностям. Как оказалось результаты тестов по стилям помогли им улучшить качество общения, даже на такой поздней стадии. Но поскольку в задачу посредничества входило дружеское и мирное расставание, мы не стали делиться с ними ценностными профилями. Нет ничего удивительного в том что в них имелись значительные расхождения.
165
Часть III. Внутренняя сторона партнерства
У Ника властолюбие стояло на втором месте с конца, а у Фрэнка на втором месте с начала. Властолюбие Фрэнка проявлялось в его потребности контролировать Ника, официально управляющего компанией, и вмешиваться в его решения.
По мнению Ника, непорядочное поведение Фрэнка стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. Как следствие, он утратил доверие к партнеру, и вернуть его уже ничто не могло. Ник хотел положить конец двенадцатилетнему партнерству. Мы помогли им расстаться мирно, а это гигантское достижение для партнеров, между которыми выросла огромная глухая стена. Ник выкупил долю Фрэнка, выплатив тому полную ее стоимость и предоставив достаточное количество времени и помощи для того, чтобы заново встать на ноги.
Доверие легко рождается между людьми, которые разделяют одинаковые ценности. Партнерам, исповедующим различные ценности, необходимо открыто обсуждать их и договариваться обо всех нюансах совместной работы, с тем чтобы эти различия не встали у них на пути.
Глава 10
Разве это справедливо?
Дай то. что нужно мне, и получишь то. что нужно тебе*.
Адом Смит
Барбара Лазарофф. работавшая вместе со своим прославленным мужем Вольфгангом Паком, все чаще замечала царившую в их партнерстве несправедливость. Дело было не в том. что она взвалила на себя почти всю ответственность за коммерческую сторону ресторанного бизнеса. И не в том. сколько она работала. И даже не в деньгах. Но где то определенно крылась несправедливость.
После разговора они с мужем постарались выяснить, что же ее не устраивало. Ей казалось, что прилагаемые усилия по раскрутке ресторана затмевались известностью Пака. Было очевидно, она придает большое значение ореолу невероятной популярности и очарования, окружавшего супруга. Вместе они придумали, как восстановить нарушенное равенство: нанять специалиста по рекламе, в задачу которого входило бы не рекламирование их ресторанов, а обеспечение публичного признания заслуг Лазарофф. талантливого дизайнера. Как известно, задумка удалась Они остались партнерами и продолжали работать рядом, а их ресторанная империя неуклонно расширялась, в конце концов преодолев отметку $300 млн.
Теперь, по прошествии многих лет. Пак и Лазарофф разводятся, но стараются сохранить партнерские отношения. Сохранить партнерство после разрыва брачных уз — все равно что непрерывно подниматься в гору. но. возможно, им удалось создать идеальную формулу справедливости, отвечающую их потребностям.
Справедливость можно уподобить дыханию: мы не задумываемся о ней, пока все идет гладко. Но это один из тех вопросов, которые лучше решать заблаговременно. Почти в половине случаев, в которых мы с коллегами выступали посредниками (с Пак и Лазарофф мы не работали), один из партнеров утверждал, что в партнерстве что-то устроено несправедливо, но что именно никто внятно объяснить не мог. Одни партнеры испытывали неясное ощущение несправедливости, которое им не удавалось четко сформулировать. Другие вроде как и понимали, в чем именно кроется несправедливость. но не знали, как ее исправить. Справедливость — это аспект.
* Adam Smith. The Wealth of Nations (London: J.M Dent. 1954). 13.
169
Часть III. Внутренняя сторона партнерства
который потенциальные партнеры должны обсудить до и периодически пересматривать после подписания соглашения.
Справедливость во взаимоотношениях партнеров
Не менее тщательно чем финансовые активы партнеры должны изучать и то. что я называю межличностной справедливостью, — справедливость, воспринимаемую как в деловом, так и в личностном смысле. Термин «партнерская межличностная справедливость»* пришел мне в голову, когда я читал книгу двух профессоров менеджмента из университета Джорджии под названием «Фактор справедливости».
После знакомства с термином «межличностная справедливость» партнеры гораздо лучше понимают саму суть справедливости. Межличностная справедливость — это восприятие каждым партнером соотношения между тем, что. по его представлению, вкладывает и получает он сам, и тем. что. по его представлению, вкладывают и получают его партнеры. Партнеры постоянно — зачастую неосознанно — оценивают пропорциональность вклада и выгоды. Под вкладом подразумеваются затрачиваемые усилия, знания, капиталовложения, деловая хватка, время, проводимое в дороге. Под выгодой понимаются, конечно же. деньги, но плюс к этому возможность работать по свободному графику, возможность участия в общественных мероприятиях, доля владения, статусное положение в обществе и руководящие полномочия. Оба списка могут получиться довольно внушительными. Если у одного из партнеров долгое время имеется дефицит межличностного баланса. не миновать беды; точно так же, как если бы дефицит наблюдался по его финансовому балансу.
Позитивное восприятие межличностной справедливости имеет решающее значение для стабильных и здоровых партнерских отношений. Люди, которые чувствуют, что их отношения с партнерами строятся на справедливости. добиваются гораздо большего успеха. Между такими партнерами устанавливаются взаимное доверие и уверенность друг в друге и в своей способности сообща разрешить любую деликатную проблему. Они свято верят в то. что смогут выдержать любые напасти, ибо уверены: что бы ни случилось, они подставят друг другу плечо и будут действовать по справедливости. Каждый из партнеров испытывает удовлетворение от работы, а поэтому трудится с большой отдачей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Задержка посла»
  • Коттлер Дж. Лучшие психотерапевты - что они за люди?
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Закономерности психических систем
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Твои сыновья не сделают того, что ты не сделал»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Батищева Елена Ярославовна. Как уклоняться от ненужных конфликтов
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Сокрытое счастье»
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Дмитрий Волков. Три упущения Роберта Киосаки в рекомендациях по успеху. Как достичь успеха
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • 10 признаков умных людей
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Притча «Мастер Притч»
  • Как снять заговор на разлуку? Избавиться от негативной программы.
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Тест "Боги и Богини"
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Не суетись, уходя»
  • Притча «Работайте бесплатно»
  • Притча «История одного государства»
  • Притча «Раздор будущих фермеров»
  • Кэхеле Х. Сны Амалии - последовательности сновидений как инструмент процессуального анализа
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Редактор. Незнание – сила
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Притча «Алчность упрямства»
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Выбор партнера: в любви противоположности не притягиваются
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Чему мы учим своих детей?
  • Притча «Обитель Истины»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь