Ридлер Билл. Понимание себя и других.

Категория: Библиотека » Индивидуальная психология | Просмотров: 34958

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

После того, как она научилась открыто говорить о своих желаниях, она сказала нам, что уже не чувствует такой сильной тирании со стороны мужа. Тогда-то мы и заговорили о ее страхе. Мы объяснили ей, что страх является скрытым протестом, и предложили еще раз попробовать научиться вождению. А за рулем автомобиля она сможет оценить, остался у нее страх или нет.
80
Она пришла к нам вновь через два месяца и рассказала, что больше не боится водить машину. Жена также сказала мужу, что пока еще не готова иметь детей. Они обсудили этот вопрос и решили подождать хотя бы год, а там видно будет.
Признаки фобии исчезли, потому что в дружелюбной обстановке они уже больше не нужны. Демократия стимулирует психическое здоровье.
Если вы страдаете от непреодолимого страха, мы предлагаем вам спросить себя: «Что изменится, если я перестану бояться?» Возможно, ответив себе на этот вопрос, вы поймете, почему вы боитесь. Осознайте причину вашего страха.
Несмотря на то, что свобода, которую дает нам демократия, улучшает наше эмоциональное состояние, мы все еще не пользуемся всеми ее преимуществами. Это происходит потому, что у большинства из нас не развиты качества, необходимые для того, чтобы демократия стала успешной. Одно из этих качеств — отношение к происходящему с вами и вокруг вас. Мы еще не привели в соответствие наше отношение к жизни и предоставленную нам свободу. Мы — первопроходцы в этой области, сражающиеся между демократией и авторитарным режимом.
Мы не сможем почувствовать радость и удовлетворение от нашей демократической свободы до тех пор, пока не перестроим наше сознание и не станем демократично относиться к себе, к людям и к жизни в целом. В нашем законе сказано: страной управляет народ. Однако горожане ничего не делают. Большинство не знает, какие в обществе на данный момент проблемы. Многие не ходят голосовать. Никто не обсуждает политических вопросов со своими соседями так, чтобы не переругаться. Люди говорят о том, чего им хотелось бы, а не требуют этого от представителей власти. Мы жалуемся на бестолковое правительство, однако суть проблемы в том, что мы сами — безответственные граждане.
Если бы мы захотели стать ответственными, мы могли бы установить официальную систему записи предвыборных обещаний кандидата и снимать с должности тех, кто нарушает свои обещания.
Это отсутствие ответственности с нашей стороны проистекает из нашего воспитания. Нас не научили что-то решать. Многим из нас говорили: «Нечего тебе знать, почему. Твое дело — выполнить или умереть». Наша задача — выработать в себе чувство ответственности.
Мы уже подошли к тому, что больше не хотим повиноваться ничьим приказам. У детей теперь нет возможности наблюдать, как мама безоговорочно подчиняется папе. Однако мы еще не до конца поверили в свои способности, а по правде сказать, и не умеем так сотрудничать, чтобы при всем том оставаться независимыми. Мы колеблемся между зависимостью («ты мне нужен») и независимостью («мне никто не нужен»).
81
Обещание диктатора: «Дай мне полную власть и ответственность, и я решу все твои проблемы». К сожалению, подобное приходится испытывать ребенку. Родители контролируют все его действия и решают все его проблемы: «Я не хочу, чтобы ты играл с Джонни. Он обязательно втянет тебя в какие-нибудь неприятности».
Итак, мы видим два отношения к проблеме.
/. «Яне хочу, чтобы люди учили меня, что делать».
2. «Мне нужен кто-то, кто решит все мои проблемы за меня».
Эти отношения ставят наше правительство в чрезвычайно затруднительное положение. С одной стороны, мы все ругаем наши законы, критикуя их бестолковость, с другой стороны, мы отчаянно пытаемся заставить правительство решить все наши проблемы. Мы жалуемся на высокие налоги, и, вместе с тем, хотим получать государственные премии.
НЕЧТО ЗА «ПРОСТО ТАК»
Всякий раз, как вы надеетесь, что производство даст вам премию или определит новые дотации, вы хотите, чтобы государство заставило платить деньги ваших соседей, а может, они не хотят покупать или оплачивать неизвестно что. Вы просите первого участника (правительство) взять (не заработать) деньги у второго участника (вашего соседа) и потратить в пользу третьего участника (вас).
Этот непрямой способ точно гарантирует, что так как деньги не принадлежат тому, кто их тратит, и он тратит их не на себя, то, скорее всего, он не будет слишком придираться к цене и качеству.
Сделка потребует много непродуктивного труда (высчитать размеры налогов и оценить стоимость программы).
Человек, который платит против воли (налогоплательщик), потом чувствует обиду.
Вам будет все равно мало того, что правительство даст вам. К тому же вы начнете возмущаться его попытками контролировать ваши расходы.
В конечном счете правительству придется брать все больше и больше денег у вашего соседа, чтобы и дальше давать вам просто так то, что вы хотите. Эта неэффективная спираль приводит к экономическим трудностям.
Это желание получить нечто за «просто так» не только создаст проблемы в экономике, оно также лишает вас удовлетворения, которое вы чувствуете, когда приносите кому-то пользу. То, что у вас есть это стремление, говорит о вашей низкой самооценке, а также о том, что вы не верите в свою способность самостоятельно добиваться того, чего вы хотите.
82
«Я СДЕЛАЮ ЭТО ЗА ТЕБЯ»
Мы с Кэт Кволс вместе работали над книгой «Радость воспитания», и нам удалось издать ее небольшим тиражом. Вскоре после выхода книги мы получили письмо от редактора журнала «Психология сегодня». Он прочитал книгу и поинтересовался, не хотим ли мы издать эту книгу большим тиражом. Мы позвонили ему и договорились о встрече. Он был полон энтузиазма. Редактор сказал нам, что книга может стать бестселлером. Он знает одно очень крупное издательство и будет счастлив показать там нашу книгу и узнать, возьмутся ли они ее напечатать.
Когда мы выходили из его конторы, мы чувствовали себя потрясающе. Мы решили это отметить. На самом деле, это был один из самых счастливых моментов в нашей жизни!
Но... эта эйфория длилась совсем недолго.
До этого счастливого момента мы прилагали много усилий к тому, чтобы больше людей смогли прочитать книгу. Каждый день у нас возникали новые идеи, планы. Мы осуществляли один проект за другим. Звонили по книжным лавкам, создавали радио- и телевизионные шоу, ездили по стране, читая лекции, посылали письма, звонили по телефону. Одни идеи срабатывали, другие — нет. Все же трудности придавали вкус нашей жизни. Прошло три месяца — мы все еще ждали, пока издатель «сделает из нашей книги бестселлер». Мы не слишком-то волновались, поскольку понимали, что такие дела, требуют времени. Однако мы вдруг поняли, что за последние три месяца в нас вселилось ощущение пустоты. Мы стали раздражительны и ворчливы, и нам стало не очень-то весело.
Мы надеялись, что кто-то «сделает это за нас». Мы поняли, что перестали работать! Мы ждали, что издатель приедет и решит все наши проблемы. Чувство радости и удовлетворения ушло из нашей жизни. Мы упустили множество великолепных предложений.
Мы посмотрели отчет о продажах и поняли, что количество купленных экземпляров сократилось со ста двадцати до шестидесяти в месяц. Прежде это число стабильно увеличивалось каждый месяц.
Мы решили больше не ждать. Мы еще не знали, возьмется ли крупное издательство за нашу книгу: «Почему кто-то должен вкладывать капитал в нашу книгу, если мы сами не хотим этого делать».
Я и Кэт снова вернулись к работе так, как будто мы никогда не слышали, что кто-то хочет нам помочь. Мы решили, что сами сделаем эту книгу такой популярной, что в итоге мы поможем крупному издателю, а не он нам. Мы хотели получить радость от процесса работы.
Еще через три месяца редактор позвонил нам и сообщил, что издательство было бы радо напечатать нашу книгу, но только что выпусти-
83
ло другую книгу по воспитанию детей. Мы даже не расстроились. К тому времени наши усилия стали оправдывать себя.
Сейчас нам каждый день присылают заказы на книгу со всей Северной Америки. За последний месяц мы продали 1047 экземпляров. Это пока еще не бестселлер, но мы работаем над этим. Из всей этой истории мы вынесли нечто гораздо более важное, чем количество экземпляров, — мы поняли, что достижение цели является мерой того, что МЫ делаем. Это помогает чувствовать себя значимым, важным и нужным.
Время от времени я забываю урок, извлеченный из истории с редактором журнала «Психология сегодня», и начинаю искать того, кто все сделает за меня. Или начинаю обвинять кого-то в своих ошибках. Тем не менее, взяв на себя ответственность за свое собственное счастье, вы вознаграждаетесь сторицей. Надеюсь, что вы присоединитесь ко мне и станете более ответственными, и тогда демократия начнет приносить плоды.
Глава пятая Умение достойно разрешать конфликты
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
В первой главе мы говорили о том, что совокупность убеждений, идущих из детства, влияет на то, как мы взаимодействуем с окружающими.
Важно помнить, что родители воспитывали многих из нас так, как их научили их родители, а тех, в свою очередь, воспитывали их родители.
В этом кроется серьезная проблема, поскольку наши бабушки и дедушки были воспитаны не для демократии. Они научились тому, как готовить детей к жизни при диктатуре, в обществе, гораздо более авторитарном, чем сегодня в Северной Америке.
Для того чтобы нормально жить при демократии, нам нужно быть ответственными и уверенными в себе, а не послушными и покорными. Зачастую нам трудно быть уверенными в себе, так как родители не сумели развить в нас это качество.
Чтобы научиться уверенности, нам не только нужно хорошо понимать, что это такое, но и пересмотреть свои мысли, чувства и поведение, то есть ту невербальную информацию, которую мы неосознанно передаем окружающим. Это незаметные подсказки, говорящие о том, что нас легко сбить с толку и запугать. Изучите следующие двенадцать пунктов.
ДВЕНАДЦАТЬ СТУПЕНЕЙ К УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ 1- Будьте добры и, вместе с тем, настойчивы.
Быть уверенным в себе — не значит быть пассивным, агрессивным или надменным. Это золотая середина между уважением к другому человеку (доброта) и уважением к себе (настойчивость).
2. Не надо недооценивать свои силы.
Мы были научены думать только о том, что могут сделать другие, и недооценивать свои силы.
85
У нас начиналось занятие, на котором присутствовали примерно сто человек. Многие из них взяли с собой детей, которые играли в соседней комнате. На беду между комнатами не оказалось двери. Мы вдвоем, еще с одним инструктором, стояли на одном конце зала, а слушатели расположились в другом. Мы попросили их подвинуться к нам поближе, чтобы шум играющих детей нам не мешал. Никто не сдвинулся с места. Мы повторили просьбу — все сидят. Мы уже начали слегка злиться: «Мы проехали тысячу километров, чтобы поговорить с этими людьми, а им лень оторвать одно место и сесть к нам поближе!» Наконец, один из нас предложил: «А давай мы подойдем к ним!»
Так просто, верно?! Зачем нам нужно было так напрягаться, чтобы передвинуть сто человек, когда нам двоим подойти к ним гораздо проще? Подобное происходит со многими, потому что нас научили думать только о том, что другие могут сделать, и не замечать возможности самим улучшить ситуацию.
Например, одна женщина часто злилась на своего мужа за то, что он никак не хотел мыть посуду. Они оба возвращались с работы поздно, и он соглашался помогать жене по дому. Но никогда этого не делал. Мы предложили ей подумать, что она сама может сделать в данной ситуации, кроме как постоянно пилить мужа. Поразмыслив немного, она сказала, что будет мыть посуду каждый раз после того, как он ее вымоет (заметьте, она сказала «каждый раз после...», а не «каждый вечер»). Если ему будет угодно оттянуть мытье, она согласна подождать вечер-другой. Вот что она сказала мужу: «Джон, я заметила, что все время ругаю тебя запосуду. Представляю, как тебе противно постоянно слышать одни жалобы, да мне и самой это неприятно. Поэтому давай мыть посуду по очереди. Тогда я не буду раздражать тебя своими упреками».
К ее удивлению, муж сказал: «Может, мы будем мыть посуду вместе?»
3. Поработайте с неуверенностью в мыслях.
Мы могли бы стать увереннее, осознав, как часто поддаемся негативным мыслям.
«Если бы он действительно любил меня, он знал бы, чего я хочу».
«Если я оттяну решение конфликта, проблема сама собой испарится».
«Если я заявлю о своих правах, люди могут на меня разозлиться, а я этого не вынесу».
«Яне заслуживаю того, чего хочу».
«Говорят, что я не заслуживаю того, чего я хочу».
«Ялучше, потому что я уступил (уступила)».
«Можно добиться того, чего хочешь, только разозлившись».
«Если я хорошая и буду делать все правильно, то получу то, что мне нравится».
86
4. Хотите, чего хотите.
Вам не нужно извиняться или скрывать ваши желания. У вас есть право хотеть то, что вам нравится и хочется.
Например. Джоан позвонила соседка и попросила посидеть с двухлетним малышом. В тот вечер Джоан не хотела сидеть с ребенком, но у нее не было веских причин отказаться, и она согласилась. Ей ужасно не понравилось быть няней. В результате у Джоан возникло чувство неприязни к соседке, и она от нее отдалилась.
Нам не надо искать оправданий тому, что нам хочется. У нас есть на это право, и мы обязаны сделать так, чтобы другие знали о наших желаниях. Если мы этого не сделаем, то позволим окружающим нечаянно нам что-то навязать.
У Джоан было право сказать соседке: «Сегодня я не хочу сидеть с ребенком». И тогда соседка могла бы спокойно сказать, что все в порядке, или стала бы дальше упрашивать Джоан.
5. ЧТО ВЫ будете делать?
Дайте другому человеку знать, что вы будете делать.
Например. К нам на консультацию пришли мама и ее 14-летний сын. Сын прогуливал школу, так как не выполнял домашнюю работу. Однако мы знали, что он не хочет переходить в другую школу. Но нашим занятиям он усиленно сопротивлялся. Мы спросили его, что он хотел бы получить от занятия. Мальчик сказал: «Ничего. Я лучше пойду на улицу». Тогда мы заявили, что не хотим, чтобы он присутствовал на занятии, поскольку он не хочет ничего менять. Он встал и направился к двери. Мы остановили его и сказали: «Если хочешь, ты можешь идти. Но, если ты уйдешь, мы позвоним в школу и скажем, что ты не хочешь исправлять свои оценки. Мы не заставляем тебя остаться. Просто нам не хочется, чтобы в школе думали, что мы помогаем тебе, в то время как ты от помощи отказываешься».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Взгляд, который многое изменил»
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Спирина Ирина Анатольевна. Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Стремление к счастью»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Что нужно делать предпринимателю, чтобы добиться успеха.
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Неправильный вопрос»
  • Притча «Никаких но»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Удовольствия жизни - почему нам их не хватает
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Как избавится от невезения за один сеанс
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Кейт Феррацци. Принятие успеха
  • Притча «Потому что человек стыдится есть даровой хлеб, дана нам купля-продажа…»
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Язык любви»
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Притча «Любовный недуг»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь