Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 84703

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тренинг преодоления конфликтов
тивны, возможно, имеет смысл отнести эти ситуации к категории требующих решения. Заполните Таблицу 3.
Таблица 3. Идентификация иррациональных верований
С: Неконструктивная поведенческая реакция и соответствующие ей разрушающие переживания
Обнаруженный шаблон вредоносного мышления
В: Иррациональные верования, запускающие реакцию
1. Запишите в первой ее строке неоправданные чувства и соответствующее им поведение, от которых вы решили отказаться.
2. Запишите во второй строке шаблоны засоряющего мышления, которые лежат в основе каждой группы разрушающих переживаний и неразумного поведения.
3. Установите, какие иррациональные верования «запускают» вредоносное мышление.
6. Обсудите в рабочей группе полученные результаты. Пусть каждый участник дискуссии расскажет группе о неоправданных чувствах и поведении, от которых решил отказаться, о засоряющих мыслях, побуждающих эти переживания, и иррациональных верованиях, лежащих в их основе. Остальные участники, выслушав рассказ, могут поделиться своими догадками о характере иррационального верования. Руководитель дискуссии заботится о том, чтобы у каждого участника была возможность высказаться и быть услышанным.
Обсуждение и выводы
1. Какие шаблоны вредоносного мышления являются для вас «излюбленными »?
2. Какие шаблоны вредоносного мышления оказались наиболее и наименее характерными для вашей рабочей группы?
3. Какие иррациональные верования были выявлены и насколько они характерны для вашей рабочей группы?
Тема I. Управление эмоциями
45
4. Как вы можете охарактеризовать позитивное мышление и лежащие в его основе установки?
5. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение?
Литература
Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс П. Укрощение гнева. СПб., 1997.
Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! СПб., 1997.
Работа № 3 ИЗУЧЕНИЕ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЙ
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Р. Мак-Маллин, обобщая практику современной рациональ- но-эмотивной терапии (РЭТ), перечисляет следующие психологические категории, соответствующие «В» в формуле ABC:
• внутренний разговор с собой;
• темы и рассказы;
• объяснения;
• стиль объяснения;
• мысленные ассоциации;
• персонализированные мифы;
• материализация абстрактного;
• воображение;
• предрассудки;
• предположения;
• оценки;
• внутренние сценарии;
• прототипы;
• обработка информации;
• атрибуции;
• умозаключения и выводы;
• категории;
• ярлыки (слова и фразы);
• лингвистические прототипы;
• восприятие;
• избирательное внимание;
• избирательное невнимание;
• избирательная память;
Тема I. Управление эмоциями
47
• когнитивные карты;
• когнитивное обусловливание;
• жизненные ориентиры;
• требования к себе;
• самоэффективность;
• я-концепция;
• образы;
• самоинструктирование;
• идеализированные когнитивные модели;
• когнитивные схемы;
• гештальты и гештальт-паттерны;
• связи между паттернами;
• нейронные сети;
• мозговая организация;
• ведущий образ действий. Остановимся на некоторых из них подробнее.
Я-концепция
Я-концепция — это одна из мощнейших «Я», которая опосредует стимулы из окружающего мира, предопределяет образ действий людей и является ключевой причиной ощущения ими своей жизни как счастливой или трагичной. Я-концепция выполняет важные функции в жизни человека. По мнению английского психолога Роберта Бернса, она выполняет ряд функций.
1. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности. Если Я-концепция человека противоречива, содержит взаимоисключающие представления, то человек испытывает дискомфорт. Его действия в таких случаях направлены либо на изменение Я-концепции, либо на искажение реальности во имя устранения дискомфорта. Согласованная Я-концепция позволяет личности чувствовать себя уверенно, находиться в тесном контакте с реальностью.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Коннер Ричард. Изменение ограничивающих представлений.
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Притча «Управляющий и управляемый»
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Быть может это судьба»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Разнообразие»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Анна Березовская. Эмоции — путь к завоеванию мужчины
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Притча «Помни о смерти»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Притча «Хороший, плохой или удачливый?»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Наша зависть»
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Принципы ассертивного поведения.
  • Игра «Разотождествление».
  • Притча «Ошибка или ложь?»
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Притча «Три твои ошибки»
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Притча «Характер»
  • Притча «Бремя»
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь