Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 84702

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таблица 1. Перечень инициирующих событий
С Л
Негативная Инициирующее событие
эмоциональная реакция
• Эмоции тревожной группы 1)
(волнение, беспокойство) 2)
• Эмоции агрессивной группы 3)
(гнев, обида) 4)
• Эмоции аутоагрессивной группы 5)
(чрезмерное чувство вины) 6)
• Эмоции депрессивной группы 7)
(глубокое уныние) 8)
• Сильное огорчение 9)
10)
3. Опишите, что вы сделали в каждой ситуации: ваши переживания и ваше ответное поведение. Обратите внимание на то, что важно описать не только ваши поступки во внешнем плане поведения, но и ваши эмоциональные переживания при этом.
Таблица 2. Перечень негативных ответов
А С
Инициирующее событие Мой негативный ответ на событие:
переживание и поведение
(чрезмерные, разрушающие переживания
и неконструктивное поведение)
1-10 из таблицы № 1 1)
2)
10)
36
Тренинг преодоления конфликтов
4. Определите, являются ли эти чувства аутентичными, оправданными. Для этого необходимо оценить, помогают ли вам эти переживания конструктивно завершить ситуацию. Определите также, было лй ваше поведение конструктивным. Для этого каждый эпизод оцените по следующим критериям:
Помогает ли мне это добиваться своих целей?
Помогает или мешает мое поведение тем, кто дорог для меня?
Помогает ли мне это в отношениях с окружающими?
Испытывая эти чувства, я достигаю того, чего хочу, или избавляюсь от дискомфорта, вызванного неудачей?
Влияет ли это разрушительно на мое здоровье?
Если хотя бы по одному из перечисленных критериев вы получаете негативный ответ, реакцию можно отнести к неконструктивной, неоправданной.
5. Выберите только те инициирующие события, на которые вы ответили неоправданными, негативными, разрушающими переживаниями.
После того, как все таблицы будут заполнены, вам предстоит обсудить результаты в вашей рабочей группе. Для этого объединитесь в группы по 6-8 человек и выберите временного руководителя дискуссии. Его задача — заботиться о том, чтобы у каждого участника была возможность высказаться и быть услышанным.
6. Расскажите об опыте, приобретенном Вами при выполнении этого упражнения.
Обсуждение и выводы
1. Какие чурства являются для вас «излюбленными»?
2. Какие ситуации требуют от вас повышенного внимания для защиты от разрушительных переживаний?
3. Какие разрушающие переживания оказались наиболее и наименее характерными для вашей рабочей группы?
4. Опишите типы инициирующих событий, к которым члены вашей группы оказались наименее толерантными.
5. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение?
Тема I. Управление эмоциями
37
Литература
Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс Я. Укрощение гнева. СПб., 1997.
Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. СПб., 1996.
Эллис А., Аандж А. Не давите мне на психику! СПб., 1997.
Работа № 2
ГУБИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ К РАБОТЕ
Альберт Эллис пришел к выводу, что эмоция не является простой непосредственной реакцией на ситуацию. Эмоциональная реакция всегда возникает как ответ не столько на реальное событие, сколько на то, как мы его интерпретируем. Предположим, учитель, ведущий урок, видит, что ученик постоянно отвлекается, зевает, занимается посторонними делами. Учитель может подумать: «Он должен меня слушать, быть внимательным, сдержанным, вежливым. Он сознательно нарушает дисциплину и демонстрирует неуважение ко мне. Он ведет себя неправильно. Он виноват, и должен быть наказан...». Допустим, то же самое поведение вызывает у него другой поток мыслей: «Его внимание ослаблено, он не в состоянии сосредоточиться. Мне хотелось бы управлять его вниманием, но пока не удается. Я что-нибудь придумаю...» Очевидно, что в первом случае более вероятна негативная эмоциональная реакция и что эмоции вызваны не самой ситуацией, а мыслями по поводу ситуации.
Это фундаментальное положение когнитивной терапии иллюстрируется знаменитой формулой ABC.
• А (activating event) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования.
• В (beliefs) — убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы.
• С (consequences) — последствия: эмоции, чувства, поведение.
Наши эмоции будут зависеть не столько от реальных событий, сколько от «В» — наших мыслей по поводу происходящего. Эллис назвал мышление, запускающее разрушающие пережива
Тема I. Управление эмоциями
39
ния, засоряющим, или губительным. Он описал четыре типа наиболее часто встречающихся паттернов (шаблонов) губительного мышления. Когда человек сильно расстроен или совершает неразумные поступки, почти всегда можно выявить у него один или несколько таких паттернов: обвинение людей или себя, завы-шение требований, нагнетание страха, обесценивание важности происходящего.
• Обвинение людей или себя, или, как иногда говорят при популяризации психологических знаний, «мысли-обвините- ли»: «Все из-за нее... Если бы не он... Все потому, что он плохой друг... Это я во всем виноват... Нет мне прощения...»
• Завышение требований. Такой паттерн мышления иногда называют «мысли-обязатели». Вместо описания своих ожиданий человек предъявляет повышенные требования к себе и другим: «Я должен быть решительнее... Надо было мне сказать не так... Я был обязан это предотвратить...» или, «Он был обязан хранить секрет... Он должен быть аккуратнее, внимательнее, добрее...»
• Нагнетание страха, преувеличение важности. «А вдруг... Будет ужасно, если... Я просто ненавижу, когда... Меня выводит из себя, когда... Это невыносимо, что...»



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Коннер Ричард. Изменение ограничивающих представлений.
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Притча «Управляющий и управляемый»
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Притча «Быть может это судьба»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Разнообразие»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Анна Березовская. Эмоции — путь к завоеванию мужчины
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Притча «Помни о смерти»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Притча «Хороший, плохой или удачливый?»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Наша зависть»
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Принципы ассертивного поведения.
  • Игра «Разотождествление».
  • Притча «Ошибка или ложь?»
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Притча «Три твои ошибки»
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Притча «Характер»
  • Притча «Бремя»
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь