Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.

Развитие самостоятельности ребенка.

С первых дней жизни мамы заботятся о своих детях: одевают, обувают, кормят и делают все, чтобы ее ребенку было хорошо и комфортно. Они подавляют любое проявление самостоятельности у ребенка, ведь так удобней: не надо ждать, когда ребенок сам оденется или поест, потом убирать все придется половину дня, а как доверить ему кружку? — он же ее разобьет. Когда ребенку исполняется три года, у мам постепенно наступает разочарование и раздражение: почему он такой неумелый, неуклюжий, почему сам ничего не умеет и не хочет делать? К 4-5 годам это становится большой проблемой, ведь ребенок привык, что ему прислуживают, у него уже выработался такой стиль жизни. Чтобы научить его самостоятельности уходит намного больше времени и сил.

Помоги мне сделать это самому — основной принцип занятий в Монтессори-педагогике. Взрослые могут предложить ребенку ровно столько помощи, сколько необходимо ребёнку.

 

Поддерживаем любой импульс ребенка к самостоятельности.

Во-первых, одежда. Она должна быть удобной, не стесняющей движений ребенка. Малыш сам может надеть большую часть своего гардероба. В трудных случаях мама инициирует совместный процесс одевания. Для детей постарше необходимо многократное повторение той или иной трудовой операции (саму молнию застегнуть не трудно, но тяжело правильно вставить «бегунок» в пазы)

Во-вторых, самообслуживание дома. Почему ребенок не может самостоятельно умыться, причесаться, попить, повесить одежду в шкаф? Наши квартиры не рассчитаны на детей! Повесьте ему полочку, чтобы он мог без вашей помощи достать мыло, щетку, пасту, полотенце. А папа пусть сделает стульчик, чтобы ребенок сам мог дотянуться до крана. На кухне можно выделить место под кружечку и маленький легкий кувшинчик с водой в досягаемости ребенка. Вы увидите, как будет счастлив и горд ребенок своей самостоятельностью!

Следующая важная деталь, Все, чем занимались, возвращается на место сразу после работы. Любая уборка производится сразу по окончании деятельности. Это законченный цикл! Определите для себя уровень комфортной ситуации: вы покушали и сразу же убрали посуду в раковину, вытерев стол. Или, например, помыли ее и разложили все по местам. Порисовали – надо убрать краски-кисти на свою полку. Или отнести в ванну для более поздней промывки. Это важный фактор, на который вы будете опираться в дальнейшем.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Ребенок познает законы природы: жидкость проливается, стекло бьется, кошка орет, если ей наступить на хвост. Наша задача спокойно и коротко прокомментировать, что произошло: «Чашка разбилась!». Ничего страшного, вместе исправим: «Надо убрать. Подержи совочек, а я смету осколки щеткой. Стало чисто!» Это важный момент: ребенок знакомится с алгоритмом действий в разных жизненных ситуациях. Если мы не ругаем ребенка за ошибки, у него не будет боязни сделать что-нибудь не так. Часто познавательный процесс у детей затормаживается из-за неправильной, резкой реакции родителей на их ошибки.

Не даем реакцию на неправильные действия! К сожалению, мы считаем, что наш родительский долг обращать на недостатки: указать ребенку на то, что он делает не так, а вот психологи говорят, что мозг человека не воспринимает запреты. Т.е. указания с частицей «не» … Вместо всех этих срывающихся с языка «не бегай!», «не кричи!» формулируем все указания и желаемые действия в позитиве. «Ходим спокойно», «Говорим тихо», то есть проговариваем, что мы от человека хотим! Пример: «Какой у тебя в комнате бардак!»«Мне так нравится, когда у тебя порядок и чистота!».

Время ребенка течет не так, как время взрослого. Взрослые за много лет своей жизни научились планировать свое время. Несправедливо требовать от двух-пяти- и даже десятилетнего ребенка умение четко планировать свою деятельность и рассчитывать время, которое для этого нужно! Это задача взрослого. И, конечно, умный взрослый, понимает, что моторика ребенка далеко не так развита, как у взрослого. Поэтому необходимо оставить существенно больше времени ребенку на одевание, еду, умывание, нежели мы бы его подняли с постели, одели, покормили. Воспитание самостоятельности ребенка — процесс долгий, но окупится сторицей!

Все это — простые житейские приемы, используя их в воспитании, мы много добьемся. Развитое чувство самостоятельности поможет ребенку чувствовать себя сильным и уверенным в жизни, когда он станет взрослым.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь