Семакина Татьяна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»

Составила: Воспитатель Семакина Т.Н. Ижевск 2020 г.

НОД в подготовительной к школе группе «Школа Волшебников»

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода»; обогащать и расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: бусинки, замороженные в кубиках льда, ста-каны, теплая вода; магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы; листы бумаги, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, свеча, тарелки, баночки для тушения огня.

 

Скачать конспект

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

А что такое волшебство? Тогда я приглашаю вас в Школу Волшеб-ников. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебников на час.

(В групповой комнате заранее приготовлены столы с материалами для опытов)

Мы с вами попали в волшебную комнату.

1. Опыт со льдом

Чтобы наше волшебство получалось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу. (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею. Можно положить в теплую воду.

Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

1. Опыт с магнитом

Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

- Абра-Кадабра

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассо-выми предметами).

Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Воспитатель показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

2. Опыт с лимоном.

Отгадайте загадку:

Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг.

Правильно, это лимон (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Какой он? (овальный, жёлтый, …) А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый).

Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (ответы детей) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово — иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

Его можно не только есть для поднятия иммунитета, этот цитрусовый фрукт очень любят использовать волшебники для своих заклинаний. Хотите посмотреть и научиться? (показать и комментировать)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(Воспитатель берет приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произносит «магические» слова).

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происхо-дит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Ребята, для укрепления здоровья мало есть одни лимоны, нужно заниматься спортом. Предлагаю сделать зарядку!

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.

3. Опыт с огнем

Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили самое загадочное волшебство. Для этого я возьму воздушный шарик, надую его и подержу над огнем. Как вы думаете, что сейчас будет? (ответы детей)

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик лопает.

А сейчас я наполню еще один шарик водой, надую его, и вы увидите, что произойдет.

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик не лопается.

Шарик не лопнул, потому что нагревается вода, которая находится внутри шарика, а не сам шарик.

Далее воспитатель дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночки свеча гасится.

Вот и закончилось наше занятие в школе волшебства. Напоследок я подарю вам волшебное семечко. Вы посмотрите, что с ним будет происходит. Это будет очень интересная история!!! Но помните, это волшебство получается только у заботливых, внимательных и терпеливых волшебников.

А самое главное правило,

ОБУЧАЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНЫМ ЗАКЛИНАНИЯМ, БУДТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И АККУРАТНЫ.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Диянова Полина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь