Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»
Н. В. Зыкова Воспитатель группы Йошкар-Ола

Игровая  программа  « Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Образовательная область «Здоровье»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста  в условиях специальной группы Центра.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Программные задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о человеке как о целостном организме. Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя.
Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни.
Воспитательные:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.  Воспитывать потребность в осознанном выполнении гигиенических процедур.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.
Коррекционные:                                                                                            Коррекция долговременной памяти через использование в играх знаний, полученных на занятиях. Работа над звуковой культурой речи.

Предварительная работа:
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Сложи картинку», «Полезные продукты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр», В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер « Вредные советы».
Рассматривание иллюстраций по теме «Правила гигиены», «Полезные привычки»,                        беседа по ним, рассматривание предметов гигиены;
Отгадывание загадок;  занятия по валеологии;
Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Материал:
Звукозаписи, иллюстрации «Части тела», дид. игра «Магазин полезных продуктов», разрезные картинки «Овощи и фрукты», фрукты для угощения детей.


Ход программы:
Звучит детская песенка «Точка, точка, запятая…»
Ведущий, рисуя на доске:- Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик -   оборотик,
Палка, палка, огуречик-
Вот и вышел человечик!
Все мы с вами - «человечки», по другому можно сказать…(люди). Все люди разные: высокие и низкие, худые и полные, молодые и старые, с разным цветом кожи, волос и глаз. Но в одном они все-таки похожи друг на друга - формой тела.

Давайте поиграем в игру «Части тела», я скажу предложение, вы добавите слово и объясните, для чего нужна эта часть тела.
У всех людей  она одна сидит на шее … голова.
Головой верти сильнее, быть без дела скучно …шее.
Задышал прохладой вечер, ты платок накинь на… плечи.
Я напомню: не для скуки, мойте чаще ваши… руки.
Пять сыночков у руки, добрые все мальчики, дружбой славятся они и зовут их …пальчики.
Быть сутулой не должна наших малышей …спина.
Ты еду положишь в рот, а она скорей в …живот.
Спинка, грудь, животик, как вы там живете? Все вас уважают,…туловищем называют.
Вы, ребята, на пороге вытирайте чище…ноги.
Спотыкнулась снова Ленка и ударила …коленку.
Начинаю по порядку : на ноге моей есть… пятка, а у пятки есть родня ,  называется…ступня.
В.- Мы вспомнили основные части тела , каждая из них очень важна для человека
Подвижная игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше»                                            ( звучит музыка)
В.- Каждый человек хочет быть здоровым, крепким, а для этого надо беречь свое здоровье, научиться заботиться о нем. Что нужно делать , чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей и уточнение воспитателя)
- Выполнять гигиенические процедуры, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, деваться по погоде; вести здоровый образ жизни, есть полезную еду
Игра «Полезные и вредные привычки»
(Полезная привычка – дети хлопают в ладоши, вредная – топают)
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю, без обеда, всухомятку бутерброды я жую.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран, я воды не пожалею, руки вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной, ароматной и приятной.
Я хочу здоровым быть – буду с лыжами дружить, с теннисной ракеткой – буду сильным, крепким!
( подводится итог игры)
Игра «Магазин полезных продуктов»
( Дети по очереди выбирают из набора картинок полезные продукты и объясняют свой выбор. Подводится итог игры.)
Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам даю совет нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты,
Суп и кашу, яйца и простоквашу.
Чтоб поправить вам здоровье,
Пейте молоко коровье.
Для здоровья необходимы
И полезны витамины.
Игра «Загадки»
Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей…щи.
Должен есть и стар, и млад овощной всегда…салат.
Будет строен и высок , тот кто пьет фруктовый… сок.
В каждой ягодке - малинке, есть всегда по… витаминке.
Знает с детства твердо Глеб - на столе главней всех… хлеб.
Отложил я все игрушки, ем я с творогом … ватрушки.
Я расти быстрее стану , если буду есть… сметану.
Даже те, кто ходит в ясли, знают толк в коровьем… масле.
(Подводится итог игры)
Игра-имитация.                                                                                                                                          (Дети выполняют движения)
Веселятся мальчики - озорные пальчики,
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою,
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево - оборотик,
Покажи мне, где животик.
Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось,
Как березонька стройна,
Стала ровная спина.
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись!
Игра «Поварята»

Дети делятся на две команды и соревнуются, кто быстрее соберет целый фрукт (овощ) из разрезных картинок, объясняют, что из него варят. (Подводится итог игры)
Подводится итог игровой программы. Детей угощают фруктами.

Просмотров: 1262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Муллагалиева Айгуль. Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь