Диянова Полина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель МКДОУ № 3 города Мирного Архангельской области Диянова Полина Владимировна.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с музеем деревянного зодчества «Малые Корелы» как значимым культурным и историческим объектом на территории Архангельской области.

Задачи:

  • уточнять знания детей о музеях
  • развивать интерес к своей стране, памятникам архитектуры, истории и искусства
  • знакомить с обычаями и традициями коренных поморов
  • способствовать развитию познавательного интереса и эстетических чувств у детей
  • воспитывать у детей подготовительной к школе группы чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
  • способствовать формированию нравственности у детей.

Словарная работа:

 

Фотография взята с сайта https : // www(.)korely(.)ru

Зодчий, зодчество – строитель (прежде человек, лепивший из глины);

Реставрация – восстановление чего-либо;

Экспонат – предмет, выставляемый на всеобщее обозрение в музее или на выставке.

Используемое оборудование: медиапроектор, экран

Демонстрационный материал: иллюстрации из фильмов «Ледяная внучка» 1980 г., реж. Борис Рыцарев и «Лесная царевна» 2004 г., реж. Александр Басов (формат А4).

Раздаточный материал: фотографии с изображением объектов, расположенных в музее «Малые Корелы» (формат А5), материалы для игры «Продолжи узор»

Предварительная работа: беседы «В музее», «Как раньше строили дома».

Индивидуальная работа с детьми: заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

Организация детей на занятии: дети сидят на стульях полукругом. Включен экран, на мольберте фотографии с изображением построек, находящихся в «Малых Корелах».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое музей?

Дети:

Да (ответы)

Воспитатель:

Музей – это такое место, в котором собирают, изучают и хранят памятники истории и культуры, а также знакомят людей с ними.

Ребята, кто из вас знает, как называют людей, работающих в музеях?

Дети: (экскурсоводы, смотрители музея, реставраторы, художники…)

Воспитатель:

Вы когда-нибудь были в музеях?

В музее вы можете увидеть картины известных художников, камни, археологические находки…

Тот музей, с которым я познакомлю вас сегодня, по-настоящему волшебный! Он находится под открытым небом, а также хранит деревянные постройки прошлого. Такие музеи называют музеями деревянного зодчества, то есть строительства.

Посещал ли кто-то из вас, ребята, музей «Малые Корелы»?

Дети:

Отвечают.

Воспитатель:

Находятся «Малые Корелы» недалеко от главного города в нашей области — Архангельска.

Самой старой постройке, находящейся в Малых Корелах почти 400 лет.

Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы, баня. Постройки для перемещения на территорию музея раскатывались по брёвнам, а затем заново собирались уже на территории Малых Корел.

В наше время для того, чтобы познакомиться со стариной, вспомнить народные игры, праздники, обучиться традиционному северному ремеслу, в музей приезжает очень много гостей.

Хотите и вы совершить экскурсию по музею?

Ответы детей

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь!

Мы попали на праздник. Северяне всегда любили танцевать. Как вы думаете, какой русский народный танец самый популярный?

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно же хоровод!

Водят хоровод под песню «Хороводная», садятся на стулья.

Экскурсия продолжается. Посмотрите какие сказочные постройки сохранили для вас сотрудники музея.

Просмотр видеоролика «Волшебство под открытым небом».

В этих местах сняли много фильмов. Посмотрите, пожалуйста, иллюстрации из фильмов «Ледяная внучка и «Лесная царевна».

Смотрят иллюстрации их фильмов «Ледяная внучка» 1980 г., реж. Борис Рыцарев и «Лесная царевна» 2004 г., реж. Александр Басов.

Воспитатель:

Приглашаю вас в ремесленную мастерскую. Здесь мастера народного творчества учат своих гостей рукоделию. Мы с вами изготовим коврики, похожие на те, которые мастерицы ткут на своих станках.

Показ изображений изделий и работы мастеров.

Игра «Продолжи узор» — детям раздаются листы с изображением одного раппорта орнамента, необходимо продолжить узор.

Молодцы, ребята! Получилось, как у настоящих народных мастеров!

Воспитатель:

Что такое музей? Где находится музей «Малые Корелы»? Кто такие зодчие? Что вы запомнили из нашего путешествия? Что понравилось?

Ответы детей.

Такое сказочное место находится в Архангельской области. На нашей с вами Родине. Обязательно посетите его! И посмотрите на чудеса деревянного зодчества, созданные руками людей и бережно сохраняемые для нас работниками музея!

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

Ребенок 2.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребенок 3.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Ребенок 4.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Варникова О.М, Давыдова А.А, Чиркова Т.В, Мусатова Т.С, Захарчук Н.Б,. Проект для старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь